Поиск 
 

Новость добавлена: 15-10-2015, 16:32 | Категория новости: Транспорт

Почему Искитим скоро может остаться без автобусов?

Почему Искитим скоро может остаться без автобусов?Над МУП «ЦПАТП» нависла реальная угроза. Кредиторская задолженность предприятия на сегодняшний день достигает 30 миллионов рублей. А тот факт, что себестоимость проезда почти на треть превышает установленный государством тариф, означает, что долги в дальнейшем будут только накапливаться. Без поддержки правительства Новосибирской области это транспортное предприятие может прекратить свое существование в самое ближайшее время.

 

Долги за транспортным предприятием тянулись еще где-то с 2006 года. Причем задолженность исчислялась десятками миллионов рублей. В основном это была кредиторская задолженность перед госструктурами – налоговой и пенсионным фондом. Перед пришедшим в 2013 году новым директором Сергеем Шевченко тогда стояла задача эту задолженность сократить. Но как оказалось, делать это непросто, если государство отказывается оказывать должную поддержку муниципальному предприятию.

- Необходимо понимать, что пассажирские перевозки априори убыточные, если соблюдать все необходимые требования нормального предприятия. Если начислять «белую», а не «серую» зарплату, если платить все необходимые налоги и взносы, если следить за техническим состоянием, а следовательно, и безопасностью подвижного состава, то без поддержки со стороны государства просто невозможно обойтись, - уверен директор МУП «ЦПАТП» Сергей Шевченко.

В первое время кредиторскую задолженность действительно удавалось гасить. Но спустя несколько лет областной и городской бюджеты оскудели и «ЦПАТП» вновь начало тонуть в долгах. Усугубляло ситуацию и то, что автопарк в последний раз заметно обновлялся только в 2013 году и на сегодняшний день его изношенность превышает 80%.

- С каждым годом на поддержание нормального технического состояния автобусного парка требуется все больше сил и денег, - говорит Сергей Шевченко. – Мало того, что автобусы ломаются чаще и чаще, так и цены на запчасти постоянно растут.

Очередным ударом по «ЦПАТП» стало закрытие путепровода, который соединяет две половины нашего города. В результате изменения схемы движения автобусов себестоимость проезда увеличилась до 26 рублей 20 копеек. Притом, что тариф, установленный областным правительством, составляет всего 19 рублей. Причем эта ситуация не нова. Так, с февраля 2013 года до февраля 2015 года тариф на проезд был 17 рублей, а средняя себестоимость одного билета тогда составляла 19,17 рублей. Почему Искитим скоро может остаться без автобусов?При учете, что за эти два года предприятие перевезло 10,5 миллионов человек, только за этот период «ЦПАТП» потерял более 28 миллионов рублей.

Нельзя сказать, что этих проблем никто не видит, и их не замечают. Представители Департамента по тарифам не раз бывали на предприятии и соглашались с тем, что ему необходима помощь. Но пока необходимой помощи не последовало.

- В прежние годы нам помогала администрация Искитима, но в этом году на их поддержку рассчитывать не приходится, - говорит Сергей Шевченко. – В бюджете города на этот год просто нет строчки о поддержке «ЦПАТП».

Сегодня и на предприятии, и в администрации Искитима понимают, что если не будет оказана срочная помощь, то наш город просто лишится пассажирского сообщения. Уже в ближайшее время счета «ЦПАТП» могут быть арестованы, что приведет к банкротству. И те и другие регулярно пишут письма на областных чиновников. После последней сессии искитимские депутаты вновь направили на имя губернатора письмо, в котором указано, что МУП «ЦПАТП» с текущими долгами может прекратить свое существование уже к концу года. Собственно, повторяется судьба соседних городов и районов нашей области, где муниципальные пассажирские предприятия были доведены до банкротства. Некоторые пытаются возродить их вновь, но на это необходимо огромное количество денег и сил. 

- Сегодня на предприятии работает 213 человек, у которых есть семьи, есть финансовые обязательства, - говорит Сергей Шевченко. – Обанкротить предприятие – это не просто лишить муниципального транспорта город, но и лишить каждого из этих людей работы. В результате в Искитиме не избежать социального взрыва.

Уже сегодня предприятие вынуждено просить рассрочки у компаний, предоставляющих топливо, на что те не очень-то охотно идут. В конечном счете, денег на горючее может не оказаться и автобусы в один прекрасный день не выйдут на линию. Готов ли к этому Искитим? Готовы ли к этому искитимцы? Вероятно, только тогда областное правительство обратит внимание на предприятие и начнет действовать в соответствии  с законом №112, который предусматривает компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью проезда. А пока МУП «ЦПАТП» стоит на краю пропасти, провалившись в которую, выбраться будет практически невозможно. 




Просмотров: 3796 | Версия для печати  
   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети

Другие новости по теме:
  • ПАТП намеренно банкротят?
  • Город определился с новым директором МУП «ЦПАТП»
  • Возрастет ли цена проезда в автобусах до 23 рублей?
  • Искитимские перевозчики поддержали идею подъема тарифа на проезд
  • Пассажиров будут возить новые «Газели»


  • № 15
    написал:  искитимец из Германии
    21 октября 2015 10:42

    lioneddie,
    lioneddie,
    lioneddie
    Немцы жутко удивились, когда узнали, что у нас пассажирские перевозки - это некий вид бизнеса. У "них там" пассажирские перевозки полностью на гособеспечении и стоимость проезда чисто символическиая.

    lioneddie, откуда такая информация? Зачем людей "баламутить"?
    Минимальная стоимость проезда в городах Германии составляет 2 евро - примерно 140 рублей по нынешнему курсу. Но существует множество экономтарифов, так покупка месячного проездного обходится в 2 раза дешевле, чем каждодневное приобретение разовых билетов. Очень популярен суточный билет, по которому не нужно доплачивать при пересадках и на обратную дорогу и стоит он
    меньше, чем две цены от разового. Транспорт здесь, конечно, в отличном техническом состоянии, на многих остановках есть электронные табло, извещающие о прибытии ближайших автобусов или трамваев... Брошюрки с расписаниями выдаются бесплатно.
    0


    № 14
    написал:  lioneddie
    20 октября 2015 22:43

    Немцы жутко удивились, когда узнали, что у нас пассажирские перевозки - это некий вид бизнеса. У "них там" пассажирские перевозки полностью на гособеспечении и стоимость проезда чисто символическиая. А все почему? Да потому, что "их" государство хочет и все делает для того, чтобы люди вовремя приезжали на работу, чтоб не тратили нервы на поездку до работы... чтоб все было хорошо и комфортно. Хороший работник - залог богатства страны. Ну и все в таком духе.
    0


    № 13
    написал:  Вадим
    18 октября 2015 11:48

    Хотелось бы услышать вразумительный ответ от властей города, как во главе предприятия стал человек, при котором за 2 года до этого обанкротилось Бердское ПАТП? Чего нам ждать дальше? На предприятии уже прошло масштабное сокращение рабочих мест из числа рабочих. Даже в 90-е годы, во время руководства "почетного гражданина" города Искитима Александрова В.С.,предприятие не только выживало без сокращения, но строилось и развивалось, приобретая подвижной состав и оборудование. Своевременно выдавалась заработная плата работникам. А времена были "помутнее".
    0


    № 12
    написал:  Денис
    17 октября 2015 17:01

    Все правильно и много справедливого в выше описанной ситуации и комментариях. Верю , нет не разрешимых проблем ,если подойти к их решению без вранья и желания переложить их на плечи других . Пара понять всем, и хозяевам предприятий и власть предержащим , что без нравственного подхода, к Нашей совместной жизни в нашем городе , в нашей стране, ни чего хорошего не выйдет. Оставите город без транспорта, доступного всем в конечном итоге пострадаете и "вы", живущие с "города". Подумайте об этом , в очередном семейном или не очень , турне по Европе или на отдыхе в курортной стране .
    0


    № 11
    написал:  Карина
    16 октября 2015 18:55

    Ни на что денег в администрации нет. Ни на дороги, ни на транспортное предприятие, ни на салюты. А зачем нам тогда вообще аппарат администрации? Всех отправить на "вольные хлеба". Тогда бюджет сэкономит на их зарплатах, хоть какая-то польза.
    0


    № 10
    написал:  Ольга
    16 октября 2015 12:54

    Ну если глава и его замы сойдут со своих машин и пойдут пешком, почему бы нам, смертным не ходить, но после них.
    0


    № 9
    написал:  Gerasimus
    16 октября 2015 08:45

    Конечно надо разорить ПАТП. Только кто возить нас будет? Много ли частников согласятся убивать свои машины на нашей убогой дороге? Не думаю. А мэру хотелось бы посоветовать не только на автобусах иногда поездить, но и пешком походить по его родному городу. Ведь проходя по центру Искитима я никогда не поверю, что где-то здесь проходил мэр города и ничего с этим убожеством не сделал. Хотя...
    0


    № 8
    написал:  Жиган
    16 октября 2015 07:44

    опять? скоро билеты будут по 100 р все к этому идет
    0


    № 6
    написал:  один из толпы
    15 октября 2015 21:21

    sms
    Много хорошего в Бердске. А людей, давящихся в маршрутках в Бердске, ни одного не знаю.
    0


    № 5
    написал:  789
    15 октября 2015 21:06

    Зато александров от которого все пошло на крузаке,а сынь ань нянянь как в садике на новых машинах гоняет.Мало того еще и почетные жители города.Тьфу
    0


    № 4
    написал:  ВВС
    15 октября 2015 20:20

    НДФЛ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ЗА СВОИХ СОТРУДНИКОВ ШЕВЧЕНКО СНАЧАЛА ЗАПЛАТИТЕ
    +1


    № 3
    написал:  старенький-новенький
    15 октября 2015 18:47

    Вероятно, только тогда областное правительство обратит внимание на предприятие и начнет действовать в соответствии с федеральным законом №112, который предусматривает компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью проезда



    А разве не прокуратура должна следить за соблюдением законодательства ?

    Пусть вновь назначенный прокурор займётся плотно этим вопросом, после соответствующего обращения к нему местных властей и руководства МУП ПАТП ?
    0


    № 2
    написал:  sms
    15 октября 2015 18:04

    Цитата: один из толпы
    в соседних городах и районах вона, уже пешком все ходят или на личных автомобилях ездят!

    а что хорошего, например, в бердске, где люди давно давятся в маршрутках?
    0


    № 1
    написал:  один из толпы
    15 октября 2015 17:10

    ииии???? пожалеть? деньгами помочь? выйти на митинг всем городом и отстоять МУП ПАТП в нашем городе? а то в соседних городах и районах вона, уже пешком все ходят или на личных автомобилях ездят!
    +1


    Есть мнение, пиши здесь:

       Ваше Имя
       Ваш E-Mail
    Пожалуйста введите код с картинки (антиспам):
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код здесь: