Поиск 
 

Новость добавлена: 18-11-2015, 10:55 | Категория новости: ЖКХ

О росте квартплаты решили попросить искитимские депутаты у губернатора области

На повестке дня внеочередной сессии городского Совета депутатов, которая состоялась на прошлой неделе, стоял всего один вопрос - об индексе изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги на 2016 год на территории г. Искитима. Основанием для обсуждения стало обращение МУП «Водоканал» и МУП «Теплосеть» «О несоответствии установленного индекса роста платежей граждан на 2016 г в г. Искитиме, установленного на продукцию и услуги, фактическим затратам на их производство».
Анализ действующих тарифов на передачу тепловой энергии МУП «Теплосеть» показал, что при установленном тарифе в размере 309,08 руб. за Гкал, фактическая себестоимость – 400,08 руб., т.е. на 29 % выше. Аналогичная ситуация по горячему водоснабжению. При установленном тарифе 89,25 руб./куб. м себестоимость составляет 90,25. Вследствие сложившейся практики тарифного регулирования, несоответствие действующих тарифов фактическим затратам, убытки муниципального предприятия только за 2015 год составят около 6 млн. руб., а это ставит под угрозу качество и стабильность оказания коммунальных услуг населению, значительно ухудшает состояние тепловых сетей, износ которых составляет более 85 % и требует значительных капитальных вложений.
С 1.07.2015 г. для ООО «Прогресс» Департаментом по тарифам НСО установлен тариф на тепловую энергию для конечного потребителя в размере 1413,48 руб. / Гкал (без НДС) и на ГВС в размере 87,62 руб. / куб. м без (НДС). Фактическая себестоимость за 9 месяцев текущего года составила: тепловая энергия – 1466,02 руб. / Гкал и ГВС - 90,45 руб. /куб. м. Ожидаемые убытки за 2015 г. составят 11-12 млн. руб.
Аналогичная ситуация складывается и на предприятии МУП «Водоканал». Убытки 2014 года от регулируемой деятельности – 8,166 млн. руб. Себестоимость воды в 2014 г. – 11, 11 руб./куб. м при среднем тарифе – 10,08, себестоимость водоотведения в 2014 г. – 7,41 руб. / куб. м при среднем тарифе - 6, 47. В условиях тотальной экономии, при выполнении только аварийно – восстановительных работ и без выполнения каких-либо плановых ремонтных работ, ожидаемая себестоимость за 2015 г. – воды 11, 89, при среднем тарифе 10,93 руб. / куб. м (ожидаемый убыток – 8,714 млн. руб.); водоотведения – 7, 65, при среднем тарифе 6, 86 руб. /куб. м (ожидаемый убыток 2,765 млн. руб.).
Поэтому, руководствуюсь ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части исполнения полномочий городского округа по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, а также в целях повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг, используя полномочия Совета депутатов Искитима, установленные Правительством РФ от 30.04.2014 г. № 400, депутаты Искитима решили обратиться к Губернатору НСО с инициативой установления для города предельного индекса в размере 8 %, который превышает индекс по НСО на 2016 год. Установленный Правительством РФ индекс для НСО на 2016 год составляет 3, 5 %.
Из приведенных расчетов становится понятно, что даже повышение индекса на 8% не покроет убытков предприятий, но поможет предприятиям продержаться «на плаву» еще какое-то время. При этом повышение тарифа не отразится на незащищенных слоях населения, т.к. в соответствии с законодательством льготники и малоимущие получают компенсацию за понесенные расходы на оплату ЖКУ, которые превышают 20 % от их совокупного дохода.
Надо сказать, что депутаты не ограничились обсуждением вопроса о повышении индекса роста платежей. Обоснованность и актуальность повышения тарифов не вызвала разногласий и споров, а вот вопрос задолженности вызвал самое горячее обсуждение. Депутаты поинтересовались, какая претензионная работа ведется ресурсоснабжающими организациями с должниками и насколько она успешна. Сергей Дериглазов, директор ОО «Прогресс» пояснил, что на 80 % задолженности (общая задолженность перед предприятием ок. 49 млн.) у предприятия есть исполнительные листы. Часть долга, считает Сергей Леонтьевич уже не возвратна – это организации уже ушедшие с рынка или долги населения, по которым наступает срок исковой давности. Что касается остального долга, то это работа приставов, которые эту работу ведут в недостаточном объеме.
К Службе судебных приставов, считают депутаты, накопилось очень много претензий, ведь за время совместной работы не возникло ни одного резонансного прецедента по взысканию задолженности. Кроме того, ни для кого не секрет, что организации-должники, желающие получить обязательную с 2015 года Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, просто проходят процедуру перерегистрации, которая по–сути меняет название, но не меняет принципа работы. Внести же их в «черный список», который в дальнейшем ограничивает гражданина в его правах, как это практикуется в некоторых странах не возможно в России, т.к. нет соответствующего закона. И все же высказалось мнение, что необходимо активизировать работу депутатского корпуса в этом направлении и, привлекая прокуратуру, судебных приставов и иные органы исполнительной власти, создать такие условия ведения хозяйственной деятельности по управлению МКД, которые, прежде всего, заставляли бы задуматься об ответственности за недобросовестный подход к делу.

ГИТЦ




Просмотров: 3718 | Версия для печати  
   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети

Другие новости по теме:
  • С 1 июля коммунальные платежи вырастут в среднем на 8%
  • Тарифы на коммунальные услуги в Искитиме увеличатся на 8 процентов
  • Более 128 миллионов задолжали УК и ТСЖ ресурсникам
  • ВНИМАНИЕ! Органам местного самоуправления Новосибирской области, ресурсо ...
  • Плату за «коммуналку» пересчитают всем по тарифам 2012 года


  • № 34
    написал:  старенький-новенький
    11 декабря 2015 18:29

    Ответ мне губернатора (Департамента по тарифам Н.С.О.) здесь:

    https://cloud.mail.ru/public/F
    UT9/K6xktbF29

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 года № 2282-р средний индекс по Новосибирской области утверждён в размере 3,5 % , предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Новосибирской области на 2016 год утверждено в размере 1.9 % распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 №2222-р.

    ИМХО:
    Депутаты пытались нарушить закон !



    Нарушить,преступить,преступник




    ..
    ..



    Редакция, проверьте возможность размещения ссылок в комментариях
    0


    № 33
    написал:  старенький-новенький
    4 декабря 2015 10:27

    Департамент по тарифам отказал местным депутатам увеличить плату за коммунальные услуги на 8% !!!

    Видно не было у них для этого веских аргументов...

    Плата за коммуналку с 1 июля по 31 декабря 2016 года увеличится на 4,3% в Искитиме.

    В Искитимском районе рост платы меньше;

    Постановление губернатора №258
    0


    № 32
    написал:  старенький-новенький
    21 ноября 2015 06:31

    Марина,

    Внешний аудит МУП «Водоканал» , МУП «Теплосеть» ,
    ООО «Прогресс» надо сделать - тогда всё будет ясно..

    А пока в Департаменте по тарифам НСО спросил насколько законно такое желание депутатов (с ссылкой на эту страницу) и какие у его перспективы .

    25 ноября в 14 часов в Департаменте по тарифам НСО будут устанавливаться тарифы по Искитиму на 2016 год смотреть ЗДЕСЬ
    0


    № 31
    написал:  Марина
    20 ноября 2015 21:32

    Проверти их расходы, которые не соответствуют фактическим.
    Да еще прихватите Шевченко (ИПАТП)которому также не хватает средств на содержание ИПАТП и себя. Создают поставщиков, а потом предъявляют иски, которые в суде проигрывают, а в итоги бюджетных денег нет. А ведь в каждом предприятии работают депутаты, куда они смотрят
    0


    № 30
    написал:  старенький-новенький
    19 ноября 2015 14:32

    Цитата: гость  12
    -все руководство этих организаций и есть теже депутаты


    .и монополисты..

    При следующих выборах депутатов надо однозначно голосовать против их!

    А то они если КАЖДЫЕ ПОЛГОДА ! будут повышать тарифы на 8%....
    0


    № 29
    написал:  гость 12
    19 ноября 2015 14:19

    Elena,
    Это замечательно что у Вас не долгов.
    но есть момент -у меня их тоже нет.
    однако почему то батареи холодные .
    вопрос почему ? Ответ очевиден ..
    Ремонт ? Замечательно ,но я плачу и за содержание жилья и на капремонт.
    вы пользуетесь тырнетом ? Представьте ситуацию -поставщик услуг в одностороннем порядке повышает цену .для того что бы заменить СВОИ коммуникации.
    и главное еще и жантажировать Вас будет ,не заплатите то обанкрочусь и закроюсь..как Вам такой расклад ?
    Думаю что плюнете и найдете другого поставщика.
    согласен , что поставщик воды у нас один, значит нужно менять руководство

    но это из области фантастики.а пока что имеем в сухом остатке -все руководство этих организаций и есть теже депутаты ,что приняли решение о повышение цен на СВОИ услуги.
    0


    № 28
    написал:  старенький-новенький
    19 ноября 2015 14:19

    Цитата: гость  12
    Так может пора депутатам задуматься о смене руководства.


    respect
    0


    № 27
    написал:  Elena
    19 ноября 2015 14:01

    Уважаемый Гость12! Я тоже этот народ и давно живу в Искитиме и не всегда довольна тем, как и что происходит в городе. Но чтобы сделать ремонт или привнести в свой быт какую-то долю комфорта я плачу, как думается мне, не меньше других. Просто живу с доме, где газовые трубы и отопление сделаны только на собственные средства и вода подведена самостоятельно, из скважины, и обслуживание дома только своими средствами и силами. При этом никогда не имею задолженности, как и все наверное, проживающие в частном секторе искитимцы, т.к. у нас - не оплатил - отключили.
    0


    № 26
    написал:  ivanov
    19 ноября 2015 13:53

    Народ у нас темный, несведущий, не понимает, что тарифы взвинчивают ради блага людей, чтобы они, родимые, без тепла не остались и в дерьме своем не захлебнулись.
    Народ - дурак, а депутаты золотые такие, умнички, пробу негде ставить.
    Дериглазов и оба Шоттов - это ж всё депутаты! Они разве откажутся себе во благо тарифы поднять?!
    За ошибки в администрировании предлагают ответить народу! Уволить всех к чертям!
    +1


    № 25
    написал:  гость 12
    19 ноября 2015 13:29

    Elena,
    Спасибо конечно . Вы нас всех просто успокоили и обрадовали.
    мы то сирие думали что наши депутаты нас дурят и обкрадывают .
    а оно оказывается не так . Заботятся о народе избранники ой как заботятся.
    за НАШ же счет делать ремонт , это же прям счастье лля народа.
    а может ВЫ как " единственный представитель сми " сможете получить инфу , почему в городе батареи холодные ?
    Или это тоже одна из форм заботы ...
    это же сколько усилий потрачено , аж полтора часа на обсуждение..
    особенно веселит работа данных предприятий " В УБЫТОК " ..
    Так может пора депутатам задуматься о смене руководства.
    начать к примеру с прерывания супер династии на водоканале и поставить более эфективного управленца..
    хотя зачем ? Гораздо проще поднять стоимость оказания услуг.

    Вам же Елена при всем уважении в Вашему мнению и Вашей профессии,нужно научится принимать не только доводы наших депутатов ( что бесспорно очень удобно,) но и принимать и выслушивать мнение того самого народа
    +1


    № 24
    написал:  Elena
    19 ноября 2015 12:13

    Уважаемые горожане! Хотелось бы, как автору статьи и единственному представителю средств массовой информации, присутствующему на сессии, внести некоторые дополнения и разъяснения.
    Как уже было упомянуто в статье, прежде, чем принять решение об обращении к Губернатору, депутаты долго, а обсуждение одного вопроса длилось более полутора часов, пытались досконально разобраться в обоснованности этого обращения. Не спроста в первую очередь поставщикам ресурсов были заданы вопросы о величинах долга, их взыскания. Еще совсем недавно, в 2009 году собираемость платежей за ЖКУ составляла не более 85 %. Сейчас этот процент повысился до 92-97 %.
    О том, что утвержденные Департаментом тарифы давно не соответствуют реальным расходам предприятий, говорится давно. И, хотелось бы поддержать единственную разумную, на мой взгляд, точку зрения комментатора «Наблюдатель» (комментарий № 16). Если сегодня не пойти на не популярные меры, то завтра предприятия просто обанкротятся и перестанут существовать
    В статье не сказано о двух немаловажных, как теперь выяснилось, фактах.
    1. Повышение тарифов, если Губернатор согласится с доводами и расчетами, произойдет дифференцированно для каждого поставщика. Из представленных расчетов видно, что в большей степени вырастут тарифы «Водоканала».
    2. В том случае, если Губернатор не поддержит депутатов нашего города, у администрации возникает право попросить у Правительства НСО возмещение выпадающих доходов. В условиях дефицита бюджетов всех уровней в этом вопросе тоже могут возникнуть немалые трудности.
    -1


    № 23
    написал:  старенький-новенький
    19 ноября 2015 11:21

    Позвонили из Общественной приёмной губернатора.. у них нет обращения депутатов Искитима. Просят выслать копию данного обращения для рассмотрения моего заявления.

    Депутаты или автор статьи !

    Опубликуйте здесь копию обращения к губернатору !


    О том, что утвержденные Департаментом тарифы давно не соответствуют реальным расходам предприятий, говорится давно.


    Дак тогда пусть жалуются губернатору на Департамент по тарифам Н.С.О., раз они умнее его..
    0


    № 22
    написал:  Максимка
    19 ноября 2015 09:00

    Шотт решил видимо на Бентли или Майбах пересесть, денег конечно пока не хватает.
    0


    № 21
    написал:  С.К.
    18 ноября 2015 23:33

    Наблюдатель, вот здесь вы верно подметили.
    Ключевая фраза - провальная внутренняя политика.
    Наивно полагать, что все эти проблемы возникли только на уровне отдельно взятого райцентра.
    0


    № 20
    написал:  наблюдатель
    18 ноября 2015 22:00

    Наталья, и Вы правы. Я такой же житель Искитима и мне тоже не нравится, что за провальную внутреннюю политику нашего государства, я должен вдвойне платить, а то и втройне.Но увы, у нас население один из главных источников доходов бюджета....это же так удобно, продавать услуги для населения самому населению, но при этом прощать по 3млд соседней стране).
    P.s. в августе по-моему , на выездном совещании правительства НСО, которое проходило в Искитима, Глава попросил у Губернатора необходимые средства на циркуляцию гор.воды. готов и проект и смета.. Все есть. Ответ губернатора был однозначный- это не та задача, на которую нужно тратить бюджетные деньги, нужно закладывать дополнительные деньги на циркуляцию в тариф... Т.е. мы с вами по мнению губернатора должны за это платить. Вот и весь сказ)
    0


    № 19
    написал:  Наталья
    18 ноября 2015 21:28

    Наблюдатель, конечно Вы правы и никто оспорить этого не может, с экономической точки зрения все верно. Только с людей-ли надо эти деньги брать? Может стоит изыскать в стране фин. ресурсы для поддержки ЖКХ? Для смеха депутатам з\п сократить. А что? Пусть получают как все в моно-городах, по пятнашке и радуются. Вот и поддержка ЖКХ. А еще проверить непосильно нажитое за всеря правления. с чем к власти пришел и что на данный момент имеешь? Обоснуй! Не можешь? В казну сдай! И т.д. и т.п. Вы про ЖКХ верно все расписали... А давайте с другой стороны на проблему посмотрим. Если люди на данный момент не в состоянии платить ипотеки-кредиты-налоги, кормить детей, себя, одеваться-обуваться, чем это грозит стране? А рожать перестанут. Опять привет из 90-х. Молодежь в правильные пацаны пойдет, девчонки в древнюю профессию, тетки на базар торговать. Проходили уже это, страшно вспоминать. И что от этого страна выиграет? Сколько с людей-то тянуть можно? Налоги повышаются, бензин растет, продукты...А з\п на том-же уровне, а у многих и ниже стала. если у людей взять еще, то кредиты оплачиваться не будут, продуктовые и шмоточные магазы встанут, частные зубодельни загнутся. Типа конец бизнесу. Палочка-то о двух концах получается, не так-ли?
    +1


    № 18
    написал:  С.К.
    18 ноября 2015 21:12

    Наблюдатель, ну и в чем посыл этого гневного спича?
    Ну да. Верно почти всё. Но почему это должно волновать простых работяг, работающих на других предприятиях, которым точно так же не повышают зарплату?
    +1


    № 17
    написал:  старенький-новенький
    18 ноября 2015 21:10

    Редакция, разместите пожалуйста копию обращения искитимских депутатов к губернатору области.
    0


    № 16
    написал:  наблюдатель
    18 ноября 2015 19:47

    какой темный народ живет в нашем городе...читаю и поражаюсь! очевидно, что лучше чтобы котельная или водоканал в один прекрасный день, просто встали...зачем разбираться в том, что официальная инфляция составляет уже сейчас 15%, а рост тарифа 3,4%. И это продолжается на протяжении 3-4 лет уже...у нас такая политика в государстве, цену на газ поднимаем на 15%, а тарифы на тепло например, на 5%...а плата только за газ в тарифе, это порядка 60% всего тарифа. И еще на этих предприятиях работают простые работяги, которым на протяжении 3-х лет не повышали зарплату,потому что не с чего, зато плата за газ должна быть авансовой, мы же страна ГАЗА и НЕФТИ. Тарифы состоят из затрат, которые включают в себя, топливо, зарплату, ремонты, аренду, амортизацию, налоги. Если не заплатить за топливо, то перекроют газ, может заплату перестать платить? или налоги? Сейчас в тарифах нет абсолютно ничего лишнего...тарифы же нужно доказать все, в департаменте областном. При таком раскладе, через 2-3 года, прекратят существования и наши предприятия в городе, такая участь постигла уже многих в области. Нужно же вникнуть хоть немного в проблему, а не шашкой махать.
    0


    № 15
    написал:  Рядовой горожанин
    18 ноября 2015 17:47

    "Анализ действующих тарифов на передачу тепловой энергии МУП «Теплосеть» показал, что при установленном тарифе в размере 309,08 руб. за Гкал, фактическая себестоимость – 400,08 руб., т.е. на 29 % выше.

    Мы вот с женой тоже сделали анализ наших доходов и необходимых расходов: квартплата, эл.энергия, налоги, кредит ну и немножко на одеться и покушать. Представьте себе, фактическая себестоимость нашего скромного проживания в этом грешном мире - минимум тысяч на десять выше наших доходов, т.е. процентов на 35... И в отличие от бедных господ, бьющих челом перед губернатором чтоб потуже затянуть веревку на шее простых граждан - нам милостыни просить не у кого и остается надеяться только на Бога.
    Когда находишься в полном отчаянии и не знаешь как заткнуть дырки - какую вперед: квартплату, кредит, купить зимнюю обувь жене и детям или заполнить наконец холодильник, при том что неизвестно дадут ли вовремя зарплату, читать такие новости об очередной "необходимости повышения" - грустно. Не просто грустно, страшно.
    А им, конечно, разрешат выжимать последние соки с людей - не впервой.
    Люди будут сидеть на картошке с водой - но квартплату оплатят, куда деваться?
    Кто-то будет считать последние копейки на хлеб, а у кого-то морда ширеть будет - и кризис нипочем.
    +3


    № 14
    написал:  Реалист
    18 ноября 2015 17:00

    Мало повысили, долго до народа будет доходить, что гнать их всех надо.
    +2


    № 13
    написал:  Сергей К.
    18 ноября 2015 16:33

    Как конкретно была принята эта инициатива? Напишите, пожалуйста, детали.
    Есть конкретный ее автор? Как она была принята? Голосование? Единогласно или были против и воздержавшиеся? Тогда интересно озвучить список тех, кто "за".
    Это очень полезная информация для горожан. В том контексте, что будет ясно, кто есть кто.
    0


    № 12
    написал:  Лариса 74
    18 ноября 2015 16:08

    Аж трясет от таких новостей ,гнать в шею таких управленцев ,слуги народа мдаа...
    0


    № 11
    написал:  Ксения777
    18 ноября 2015 15:31

    Ну и чего они этим хотят добиться? Число неплательщиков за коммуналку вырастет в разы. Их и так стало значительно больше за последний год. И не потому что люди не хотят платить, раньше они исправно "денюжку" в кассу носили, просто доходы снизились, а расходы??? Просто загонят людей в такую кабалу, что мама не горюй, и социальный взрыв какой-нибудь себе накануне выборов обеспечат. Нет, ну реально. У всех кредиты, ипотеки, плюс цены на все самое необходимое взлетели до небес, налоги растут, как грибы после дождя, мы оказываем всем подряд гуманитарную помощь, но... Короче, цензурные слова закончились.
    0


    № 10
    написал:  Фома неверущий
    18 ноября 2015 14:39

    Все эти если можно так сказать расчеты за ЖКХ -туфта, нужно за этот год тарифы поднять как можно выше, т.к.в 16 году тарифы наше правление вроде хотят не намного поднять 3%, что ли, ( кризис- о народе все думают), вот наши от ЖКХ и предоставляют расчеты, чтоб не нести больших убытков в 16 году. А в итоге все равно платит население.
    0


    № 9
    написал:  ivanov
    18 ноября 2015 14:32

    Теплотрассы утеплять не пробовали? Что лентяи-депутаты, что скудоумные раздолбаи из ЖКХ, все готовы тянуть бабло из карманов горожан, лишь бы ничего не делать для реального решения проблем.
    Запустите долгосрочную программу, выделите финансирование в несколько этапов, раскопайте все подземные коммуникации, утеплите - хватит греть землю! Теплосети давно требуют вложений, но не за наш счет!
    Скоро выборы, и такие действия со стороны действующих депутатов, не идут им на пользу.
    0


    № 8
    написал:  гоген
    18 ноября 2015 14:17

    Текст повторяется для чего?
    Так как Сергей Леонтьевич и приставы работу свою делают очень плохо. Они не могут справиться со своими обязанностями.Депутаты предлагают поднять индекс до 8% и это несмотря на то что индекс правительства РФ для НСО 3,5% на 2016г. и это не покроет расходов.Это я понял из текста.Ну если правительство РФ искитимским депутатам не указ, может им используя полномочия Совета депутатов Искитима, установленные Правительством РФ от 30.04.2014 г. № 400, взять и сделать хоть что-нибудь хорошее(послабление), хоть один закон или постановление в рамках города.Депутаты же люди умные, придумайте хоть что-то.(к примеру бесплатное питание в школах и дет.садах) и с этой инициативой к губернатору.
    0


    № 7
    написал:  один из толпы
    18 ноября 2015 14:11

    нормально так решили))) выбрал народ себе представителей, ништяки от государства выбивать))) нАте повышение квартплаты решением представителей! wink
    помойки продажные, фу такими быть!
    +1


    № 6
    написал:  барыня
    18 ноября 2015 13:49

    Да когда же вы уже нажретесь с......и!!!!!!
    0


    № 5
    написал:  старенький-новенький
    18 ноября 2015 12:17

    Цитата: sms
    Лучше бы проанализировали теплопотери.



    А зачем им это? Проще поднять цену и ничего не делать ?

    Тем более наанализировать самому себе можно что хошь..

    Поэтому попросил губернатора до принятия решения по этому обращению провести проверку доводов наших депутатов...
    ЗДЕСЬ

    Губернатору Новосибирской области
    Городецкому В.Ф.


    Уважаемый Владимир Филиппович.


    В связи с обращением к Вам депутатов Совета депутатов города Искитима об установлении индекса изменения размера оплаты, вносимой гражданами за коммунальные услуги в 2016 году на территории г. Искитима на 8% вместо 3,5% установленного Правительством РФ для Новосибирской области на 2016 год, прошу Вас провести тщательную проверку доводов, приведённых для этого депутатами города Искитима.



    Неплохо бы если провели аудит..
    +1


    Есть мнение, пиши здесь:

       Ваше Имя
       Ваш E-Mail
    Пожалуйста введите код с картинки (антиспам):
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код здесь: