Поиск 
 

Новость добавлена: 24-09-2020, 09:49 | Категория новости: Образование

Москвичка бросила столицу и уехала, чтобы учить детей в Ложковском микрорайоне Искитима

Москвичка бросила столицу и уехала, чтобы учить детей в Ложковском микрорайоне Искитима 25-летняя москвичка Яна Окландер никогда раньше не была за Уралом, но этой весной — внезапно для близких и друзей — она отказалась от столичной жизни и переехала в Новосибирскую область, чтобы учить детей в школе микрорайона Ложок. Как живется молодой учительнице вдали от мегаполиса, скучает ли она по «Макдональдсу» и чем прельстила её жизнь в сибирской глухомани...
Яна встречает нас около вахты и сразу начинает искать свободный кабинет — свой она пока делит с учителем музыки. В глаза бросается скромность и тактичность девушки, нет никаких стереотипных признаков «коренной москвички», видно, что она нервничает. По ощущениям и не скажешь, что Яна живет здесь всего две недели — она отлично ориентируется в кабинетах и на ходу перебрасывается парой фраз с другими учителями.
В результате мы идем разговаривать в учительскую. Сегодня у Яны было четыре урока, и она честно признается, что уже немного устала говорить — язык заплетается. Москвичка только привыкает к роли учителя, несмотря на филологическое образование и пятинедельную подготовку к этой роли, опыта работы в школе у неё пока мало. В искитимскую школу № 14 Яна попала по распределению программы «Учитель для России».

— Программа помогает найти и подготовить новых учителей, которых затем направляют работать в школы России — в основном, в села и небольшие города, где есть нехватка кадров. Сложно найти учителей, часто бывает так, что в прекрасных школах отличные учителя устают от перенагрузки. Одна из идей программы в том, что учителем может стать каждый — не обязательно иметь профильную подготовку или стаж. Необходимым требованием для участия является законченное высшее образование. У нас регулярно проходят региональные встречи, лекции, семинары, занятия, нам помогает методист, а у каждого учителя есть свой куратор, — рассказывает Яна Окландер.
Про такую программу Яна слышала давно — видела информацию в интернете, да и знакомые принимали в ней участие.

Я очутилась в кризисе и поиске себя на карантине, решила, что пора менять работу, пробовать новое. В то время мне опять на глаза попалась реклама программы, и я решила, что это та самая возможность изменить свою жизнь. Я хотела учить детей поближе к Москве, было страшно. Мне предлагали разные варианты: Тамбовская, Калужская области. До Тамбова поездом дольше, чем до Новосибирска самолетом. Это очень интересно, мне было любопытно. Не просто изменить жизнь, а начать абсолютно с чистого листа.

Родители, рассказывает Яна, не стали отговаривать её от такого решения.
— Они посчитали, что я лучше знаю, что мне нужно. Да, им грустно было, мне тоже сейчас грустно, что в ближайшие два года будем видеться редко. Но впереди будут зимние каникулы — несколько деньков. Надеюсь, удастся вырваться. Мама сначала со мной в Новосибирск поехала, чтобы мне легче было воспринимать переезд. Она жила тут пару недель со мной, помогала обустроить квартиру, обжиться. Мы даже вместе по Искитиму гуляли.

— Я пока мало где была — на Обском море, в Академгородке, Новосибирске, в селе Сосновка — там красота потрясающая. Я в восторге от Академгородка, от его атмосферы, от того, что он построен в лесу и всё в нем сделано так бережно. В Ложке — одном из микрорайонов Искитима — неплохо, здесь все школьники знают друг друга, дружат, здороваются — это приятно, всё здесь ухоженное, очень аккуратное.
Свободного времени у Яны пока мало. Квартиру она снимает ещё с двумя учительницами, вечера у них проходят в основном за проверкой тетрадей, написанием планов, подготовкой к урокам.

— Но я верю, что потом времени станет больше. Пока мы поняли, что хорошо гулять в Академе: там есть и места с вкусной едой, которой хочется себя порадовать, и вкусный кофе, и приятные заведения, — говорит Яна.
— В Москве я несколько лет работала в районной детской библиотеке с литературой, аудиторией, организовывала мероприятия, мастер-классы, праздники. Делала всё интуитивно, мне это нравилось. Но в какой-то момент я поняла, что трудно совмещать такую работу с магистратурой, и пошла работать в компанию, которая занималась генеалогией. Мы изучали родословные для клиентов. Приходит человек, говорит, что хочет узнать, кем были его предки, составить генеалогическое древо, а мы ему в этом помогаем. Это всё ужасно интересно, но когда все стали работать по домам на удаленке, то я поняла, что мне грустно и одиноко, я скучала по контакту с детьми, по обмену энергией, по ощущению того, что я делаю что-то для других, — рассказывает Яна Окландер.

— Да и генеалогия — это работа с прошлым. Да, чтобы идти дальше, нужно знать прошлое. Но мне хотелось «работы про будущее».
Один из внутренних лозунгов программы говорит, что ребенок сам автор своей жизни. То есть мы не учим ребенка: смотри, как надо. Мы даем ему возможность учиться самому, принимать решения, идти своим путем. Дело не в том, чтобы менять саму школьную программу — ею занимаются методисты с огромным опытом. В целом программа неплохая, она воспитывает в детях определенные навыки. Вопрос в подходах, методах гуманистической педагогики, которая в центр образования ставит ребенка. Дело не в том, что мы преподаем, а в том, как мы это делаем.
Мы не можем изменить другого человека, влезть к нему в голову, перекрутить там что-то. Важно показать, как все интересно и здорово, чтобы ребенок сам к этому пришел. На практике это работает так, что учитель собирает обратную связь от учеников и сам дает им обратную связь. Мы не лепим тройку непонятно за что, а объясняем ребенку, за что поставлена оценка: «Спасибо тебе за работу, вот, смотри, я вижу, что ты сделал часть задания, а вот тут ошибки — мне кажется, что тебе надо повторить, например, падежи. Пока выше тройки поставить не могу, в следующий раз получится лучше».
Мне повезло, что школа хочет идти в ногу со временем, развиваться. Например, я решила сделать театральную студию, и мне сказали: «Здорово! Супер! Нам это надо!». Здесь есть и Российское движение школьников, и волонтерское движение. Еще мне хочется учиться у других опытных педагогов, перенимать их опыт. У меня есть свои идеалы и убеждения, от которых я отступать не собираюсь, но у этих педагогов есть блестящие наработки. Мы с коллегой из программы «Учитель для России» хотим потом продвигать экологические инициативы в Искитиме. Сейчас начали макулатуру собирать, вон на подоконнике уже пару листков собрали (смеется), потом хотим еще крышечки собирать, батарейки. Я привыкла в Москве разделять мусор, привыкла к тому, что рядом с домом есть раздельные мусорные баки, а здесь с этим сложно. Еще скучаю по доставке еды в любое время дня и ночи, потому что здесь ближайший «Макдональдс» находится в Бердске. Мы ехали по трассе, и я грустно смотрела на «Макдак», потому что до него так далеко ехать из Искитима.
Источник: ngs.ru
Фото Алина Скитович (ngs.ru)

Ранее "Конкурент" рассказывал, что школа №14 пополнилась новыми педагогами в рамках проекта "Учитель для России". 




   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети Просмотров: 439   
Версия для печати
  

Другие новости по теме:
  • За сутки в России выявили 440 новых случаев коронавируса
  • За сутки в России подтверждено 582 случая коронавирусной инфекции
  • В рамках программы "Учитель для России" штат школы №14 пополнился новыми ...
  • Распределены места в Заксобрании Новосибирской области
  • БЕНЗИНОВЫЙ КРИЗИС


  • № 1
    написал:  О.
    24 сентября 2020 16:02

    Конечно, за 50 тысяч в месяц (со стипендией от программы) можно и в театр поиграть пару лет. А что прикажете делать местным учителям, загибающимся от часов, лишь бы выжить? О каком качестве образования может идти речь, если на ставку не работает практически никто, у всех 1,5 - 2 или еще больше (как у учителей иностранных языков)?
    0


    Есть мнение, пиши здесь:

       Ваше Имя
       Ваш E-Mail
    Пожалуйста введите код с картинки (антиспам):
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код здесь: