Поиск 
 

Новость добавлена: 20-04-2020, 12:14 | Категория новости: Общество

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ КРАЖ С БАНКОВСКИХ КАРТ

| Преступная деятельность с использованием информационных технологий, в особенности с использованием средств мобильной связи и сети Интернет, на данный момент имеет высокую тенденцию распространения на территории региона. Значительная часть мошенничеств и хищений с банковских счетов осуществляется с использованием социальной инженерии. Примеры совершенных преступлений: В марте текущего года на телефон жителя Новосибирской области поступил звонок от неустановленного лица, представившегося сотрудником службы безопасности финансового учреждения, сообщившего гражданину о том, что его банковская карта заблокирована в связи с подозрением совершения несанкционированных операций. Будучи введенным в заблуждение, гражданин сообщил звонившему пароли подтверждения банковских операций, поступавших на его телефон посредством смс-сообщений, в результате чего с его банковской карты были похищены денежные средства в сумме 150 000 рублей. В этом же месяце на мобильный телефон жительницы Новосибирска поступил звонок с номера (495 )*******. Неустановленное лицо, представившееся также сотрудником финансового учреждения, получило информацию о банковских картах, женщиной, после чего, используя данную информацию, похитило с банковских счетов денежные средства в сумме 304 390 рублей. В настоящее время сотрудниками полиции расследуются уголовные дела, возбужденные по данным фактам. Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета. В первом квартале 2020 года зарегистрировано — 865 (город 654/ районы области 211) краж с банковских счетов, совершенных с использованием информационно – телекоммуникационных технологий (пункт «г» части 3 статьи 158 УК РФ). ПОМНИТЕ! При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой. Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой? Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты). Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия. Какими банкоматами пользоваться? Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах). Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения. Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев. Общие сведения о дебетовых и кредитных картах ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию. Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты. Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами. Не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам! Помните, никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением. Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом. Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр. Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.




   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети Просмотров: 329   
Версия для печати
  

Другие новости по теме:
  • Полиция просит владельцев банковских карт не терять бдительность
  • Интернет-мошенники не дремлют!
  • Мошенники активизируются в предпраздничные дни. Будьте внимательны!
  • Осторожно: SMS-мошенники!
  • В Искитиме аферисты добрались до банковских карт


  • Есть мнение, пиши здесь:

       Ваше Имя
       Ваш E-Mail
    Пожалуйста введите код с картинки (антиспам):
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код здесь: