Поиск 
 

Новость добавлена: 19-02-2021, 15:02 | Категория новости: Общество

Техосмотр по-новому: ждать ли в Искитиме гигантских очередей в пункты техосмотра?

Техосмотр по-новому: ждать ли в Искитиме гигантских очередей в пункты техосмотра? С 1 марта изменятся правила организации и проведения технического осмотра автомобильного транспорта. О том, что именно поменяется и как новшества отразятся на прохождении техосмотра в Искитиме и Искитимском районе, наш разговор с директором Оператора технического осмотра Дамиром Романовичем Джураевым и Исполнительным директором Сергеем Николаевичем Тимониным.

НАПОМНИМ, что в конце 2020 года изменения были внесены в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, а также в ряд других нормативно-правовых актов, которые предъявляют новые требования к оборудованию и помещениям пунктов техосмотра, квалификации экспертов, к правилам контроля за деятельностью пунктов ТО, вводят новые требования по фотофиксации транспортных средств, техническое диагностирование которых проводилось, и целый ряд других нововведений. В силу изменения должны вступить 1 марта. Однако, похоже, в целом по России многие операторы оказались не готовы работать по новым правилам и новым показателям, особенно если учесть, что тарифы на проведение техосмотра не менялись с 2012 года. Существует вероятность, что уже этой весной большое количество пунктов ТО по регионам России закроются, что может спровоцировать трудности в прохождении технического осмотра для простых автомобилистов и огромные очереди у тех пунктов ТО, которые продолжат свою деятельность. Как следствие — трудности получения полиса ОСАГО, без которого просто невозможно отправиться в путь. Сейчас в федеральных СМИ обсуждается новость, что порядка 50% операторов техосмотра не подтвердили РСА свою готовность продолжать работу с учетом вступления в силу новых требований закона. Такая готовность выявлялась РСА через анкетирование включенных в реестр операторов ТО по всей стране, и примерно половина из них вообще не откликнулась. А как ситуация складывается в Искитиме, с этим вопросом мы обратились к директору и исполнительному директору Оператора технического осмотра Д.А.Джураеву и С.Н. Тимонину.

- Дамир Романович, Сергей Николаевич, вы готовы к работе в условиях новых требований?

- Начнем с того, что наш пункт ТО работает с 1999 года по настоящее время. В те года на нашем пункте с учетом передвижного пункта работал 21 эксперт и разные другие специалисты. Наш центр технического осмотра - один из крупнейших в области. Долгое время мы проводили техосмотр транспортных средств не только в Искитиме и Искитимском районе, но и в городе Бердск, Сузун, Черепаново, Маслянино. В настоящее время наши фирмы работают в г. Искитиме и Искитимском районе, имеются фирмы по этому виду деятельности в г. Москве и г. Владивостоке. Везде одинаковая ситуация, хотя цены разные.
К работе по новым правилам мы готовы на 100%, о чем письмом от 28.08.2020 г. № 784/4. мы уведомили начальника МОТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Новосибирской области. Сейчас еще идет подготовка к работе со стороны РСА и МВД, доработки нововведений на уровне различных ведомств. Например, с той же фотофиксацией, учитывая технические нюансы, на которые указали игроки рынка. Не всегда в производственных боксах есть устойчивый сигнал GPS, да и в больших городах идет искажение сигнала и происходят ошибки в координатах более чем на 15 метров, а это максимально допустимая погрешность. Здесь остается все еще много вопросов для некоторых пунктов.
А вот что касается видео-аудио фиксации процедуры работ, то она у нас установлена и применяется с 2004 года. Нами ведется запись всей процедуры технического осмотра от заезда на парковку и до выезда по окончании работ и получения всех документов. Это исключает многие конфликтные ситуации. Техническая оснащенность центра соответствует всем требованиям: в 2019-2020 году была открыта кредитная линия и проведено полное обновление оборудования линий, проведено техническое переоснащение и реконструкция производственной площадки. У нас имеется 5 тормозных стендов, 4 комплекта приборов, автовесы и многие другие приборы, необходимые для прохождения технического осмотра. Однако новая реформа не решает ряд важных проблем, на которые необходимо обратить внимание властей.

- А на что именно?

- С 2012 года тарифы на прохождение ТО не меняются. В настоящее время мы работаем просто в ноль. У нас большие кредиты и заемные средства, которые мы получили для реконструкции ПТО. Такая ситуация не может устраивать. Мы обращались в РСА, ФАС, Федеральную службу по тарифам. На сегодняшний день мы работаем по расценкам, которые не менялись с 2012 года. Тарифы утверждены губернатором Новосибирской области - 435 рублей. В каждом регионе расценки разные. Расходы в связи с осуществлением деятельности в нашей сфере - большие. Содержать компьютер и печатать карту на эти 435 рублей можно, но проводить соответствующее техническое диагностирование, такое, как у нас, и за такую сумму, невозможно. Считаем, что ценообразование на данную сферу деятельности должно начинаться с не менее чем 858 рублей. Даже в период пандемии наш вид деятельности не был включен в список господдержки организаций, пострадавших от COVID-19, хотя обязательный мораторий и карантин объявили. А мы к тому же являемся социально значимым объектом: инвалиды, фронтовики и граждане с социальным статусом могут провести диагностику автомобиля по льготному тарифу. С 2012 года по настоящее время наша загруженность составляла всего 10-15 процентов. Конечно, мы готовы работать по новым правилам, которые вступают в силу с 1 марта. Возможности у нас для этого есть, специалисты, производственная база - все есть. Но если тарифы останутся прежними, то ничего хорошего ожидать не стоит. Экономической целесообразности в такой работе просто нет. Повторюсь, неслучайно из пяти тысяч аккредитованных пунктов ТО, действующих по всей стране, половина не подала заявки на аккредитацию по новым требованиям. Ведь элементарно нечем платить зарплату нашим экспертам и покрыть все расходы по содержанию. С 2012 года выплачиваем им минимальную зарплату, разрешаем подработки в других местах, чтобы сохранить свои кадры. Потерять людей легко, а где взять новых специалистов? Далеко не каждый может работать на этой должности: требуется специальное высшее или среднеспециальное профильное образование, а также все водительские категории, для того чтобы иметь возможность аккредитоваться на осмотр всех категорий ТС. Если сейчас после нововведений произойдет коллапс системы и у пунктов ТО выстроятся очереди автомобилистов, то, чтобы эксперты смогли за рабочую смену провести по поточной линии 100 единиц техники, нужно платить достойную зарплату и оплачивать все сопутствующие немалые расходы. На старых тарифах мы этого точно не вытянем. Здесь, заметьте, неисправная техника повтор проходит бесплатно. Хотя возможность проводить больше машин есть. У нас имеются две поточные линии, одна на 80 метров и 5 постов, вторая на 150 метров и 10 постов, имеется передвижной пункт.
Есть и другие проблемы, на которые необходимо обратить внимание. Так, по-новому будет осуществляться контроль за деятельностью пунктов технического осмотра, но только тех, кто работает официально. А вот тех, кто просто продает диагностические карты, - проверять не будут. Судите сами, норма по введению фотофиксации еще не вступила в силу, а уже появились предприимчивые люди, которые предлагают разные серые схемы, которые продают диагностические карты с координатами фотофиксации. Гражданам нужно быть бдительными и не попадаться на обещания мошенников. Это противозаконно и карается большими штрафными санкциями как для покупателей, так и для продавцов.
Так, конечно, нельзя, или нам придется просто отказаться от нерентабельного бизнеса. Мы не держимся за него двумя руками. Все изменения мы поддерживаем - они актуальные и своевременные. Но для нормальной работы честных игроков этого рынка государству нужно бороться с мошенниками, которые вчерную продают диагностические карты, с блатными ПТО, которые прогоняют всех подряд, нужно менять тарифы и создать одинаковые условия для всех игроков рынка, чтобы те, кто работает законно, имели стимул для развития. Ведь все мы работаем во имя безопасности.

- Сейчас все боятся, что в марте на техосмотр будет не попасть из-за очередей. А сколько автомобилей в среднем Оператор технического осмотра может принять за смену?

- Бояться не надо, кто проходил официально всегда и готовил транспорт к осмотру, знают, чего ожидать. Пропускная способность одной нашей линии на 5 постов - около 81 единиц техники, второй линии на 10 постов - около 160 единиц техники. Сегодня у нас задействована одна линия. Нам хотя бы эту одну линию с 5 постами загрузить и обеспечить работой этих 5 экспертов, а это где-то 50-80 АМТС. Нужно не забывать, что не все машины с первого раза проходят, некоторые отправляются на повтор. Напоминаю, что неисправные машины проходят повтор в течение 20 дней бесплатно. Чтобы за рабочую смену исправных ТС в процентном отношении было по факту. Но учитывая, что Оператор оснащен двумя линиями и передвижным пунктом, мы можем спокойно проводить диагностику до 257 единиц техники за одну рабочую смену. Оборудование, техника - все есть, специалистов найдем, но все же множество нерешенных бюрократических проблем и очень низкий нерентабельный тариф связывают руки для дальнейшего развития. В связи с этим мы запускаем 1 линию на 5 экспертов в тестовом режиме на 80 ТС в смену, так как понимаем, что с данными тарифами мы не сможем покрыть расходы. Об этом мы официально информировали все заинтересованные структуры. Все ждут информации по тарифам и указания из федерального центра, а как нам жить и работать сейчас.

- Вы сказали, что была проведена модернизация оборудования и реконструкция помещений. Значит, требования к помещениям и оснащению пунктов технического осмотра тоже изменятся?

- Уже изменились. Требования к производственно-технической базе пунктов ужесточили. Здания и сооружения пунктов ТО должны включать в себя оборудованные производственные помещения, где размещаются диагностические линии технического осмотра различных транспортных средств, со всеми необходимыми инженерно-техническими коммуникациями, предназначенными для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения и связи. Производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии ТО транспортных средств различных категорий должны соответствовать установленным минимальным размерам. В законе и новых нормативных требованиях все указано конкретно, для нашего пункта технического осмотра, например, для двух действующих линий минимальная площадь составляет 2000 квадратных метров. Определенные требования предъявляются к размерам въездных и выездных ворот, осмотровых канав для диагностических линий. И конечно, к самим диагностическим линиям. Также на территории имеется отдельная парковка ожидания на 633 кв. м, на ул. Советской на 300 кв. м, на ул. Пушкина площадка ожидания на 1991 кв. м. Все это надо на что-то содержать. Все эти помещения и земельные участки рассчитаны и подготовлены под этот вид деятельности. Также в наш адрес поступает много вопросов, один из них звучит так: а почему вообще не отменить технический осмотр? А потому, что Российская Федерация подписала множество международных конвенций и норм в области безопасности дорожного движения, из которых следует, что проведение технического осмотра является обязательным условием.
На сегодняшний день наш пункт связался уже почти со всеми руководителями АТП по вопросам прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года. Еще раз напоминаем руководителям серьезно отнестись и подготовить заранее транспорт к осмотру, а также заявки и графики по прохождению социально значимого транспорта. Наши двери всегда открыты, адреса и телефоны - в открытом доступе на нашем сайте, и контакты ГИБДД везде имеются.

- Сколько по времени должна занимать диагностика различных автомобилей по новым правилам?

- Норматив времени на сегодняшний день установлен от 30 минут для легковых автомобилей до 72 минут для автобусов. Правила устанавливают следующую продолжительность технического диагностирования:
- легковые автомобили — 30 мин.,
- автобусы малые (газели, форды и т. д.) — 59 мин.,
- автобусы большие (ПАЗ, ЛиАЗ и т. д.) — 72 мин.,
- грузовые, бортовые автомобили ( Газели и т. д.) — 32 мин.,
- грузовые автомобили средние (ГАЗ, ЗИЛ и т. д.) — 63 мин.,
- грузовые большие (КамАЗ, МАЗ и т. д.) — 68 мин.,
- прицепы, полуприцепы (средние) — 25 мин.,
- прицепы, полуприцепы (большие) — 44 мин.,
- мотоциклы — 10 мин.

- В нашем районе только ваш центр может проводить технический осмотр такой техники, как автобусы. А как теперь по новым правилам он будет проходить?

- Мы точно не знаем, сколько пунктов ТО работает в г. Искитиме. Считаем, что чем больше, тем лучше для людей. Конкуренция должна быть. Однако предприниматели 10 раз подумают, прежде чем заходить в этот нерентабельный бизнес, и редко кто рискует на сегодняшний день. Согласно постановлению правительства от 23 мая 2020 года «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» под автобусами понимаются транспортные средства категории М2 и М3 — автобусы малые и большие, подлежащие госрегистрации в подразделениях ГИБДД МВД РФ. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, могут проводить только аккредитованные в установленном порядке пункты техосмотра с участием сотрудника подразделения ГИБДД, на которого возложены обязанности по участию в проведении техосмотра автобусов. Он проводится в соответствии с графиком предварительной записи, который формируется пунктом техосмотра совместно с уполномоченным сотрудником ГИБДД. График формируется в свободном формате посредством телефонной связи и (или) по электронной почте посредством обращения на официальном сайте оператора техосмотра. Формируется он на основании заявок от владельцев автобусов и по согласованию с ГИБДД и ПТО. Как было разъяснено 12.02.2021 г. на совещании начальником ГУ ОБДД МВД России Черниковым М. Ю., оператор технического осмотра принимает решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирует об этом заявителя. Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 Постановления правительства РФ от 23.05.2020 г. № 741. Отсутствие государственного инспектора не является основанием для отказа и не включения в график технического осмотра.
Уважаемые владельцы автобусов и руководители автотранспортных предприятий. Просим Вас заблаговременно позаботиться о подготовке заявок на прохождение технического осмотра на март 2021 года и далее. У нас имеется огромный опыт работы с руководителями транспортных предприятий в этом вопросе.
Владелец автобуса может по телефону или по электронной почте обратиться к любому оператору техосмотра в любой пункт ТО вне зависимости от места госрегистрации автобуса и представить свою заявку. В заявке указывается желаемая дата прохождения техосмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (в случае его отсутствия - номере кузова или шасси) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также номер телефона и (или) адрес электронной почты для информирования владельца автобуса и принятом по заявке решении. Оператор техосмотра должен в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки принять решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения и проинформировать об этом заявителя. Решение о невозможности включения в график может быть принято по двум причинам: во-первых, заявитель не представил в полном объеме сведения, перечисленные выше; во-вторых, отсутствие в графике свободного времени для прохождения техосмотра в желаемую дату, указанную в заявке.
Проведение техосмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления заявки, которая была включена в график. В нем принимает участие уполномоченный сотрудник ГИБДД, которому обеспечивается доступ на передвижную диагностическую линию и к показаниям средств технического диагностирования линии ТО.
Технический эксперт проводит диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа. Результаты эксперт вносит в диагностическую карту, сформированную им в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Уполномоченный сотрудник ГИБДД, участвующий в проведении техосмотра, при этом проверяет, чтобы результаты диагностирования соответствовали требованиям к автобусам (транспортным средствам категории М2 и М3), а также соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации ТС или паспорте ТС, а также в государственном реестре транспортных средств.

- Сейчас процедуру техосмотра будет сопровождать фотосъемка транспортного средства, которая будет доказывать, что автомобиль действительно прошел диагностику.

- Да фото производится при заезде в начале процедуры осмотра и по окончании процедуры осмотра, для того чтобы отследить выдержку временного норматива, а также к фотографии привязываются не редактируемые данные геолокации нахождения транспортного средства, чтобы подтвердить, что осмотр проходил на базе технического осмотра. Все данные действия заверяются электронной цифровой подписью технического эксперта. В случае выявления нарушений, со стороны контролирующих органов грозят строгие санкции и большие штрафы. У нас с фотофиксацией и координатами все в порядке, единственные нестыковки, что боксы очень большие. Предполагалось, что фото должны сопровождаться показаниями системы ГЛОНАСС «с погрешностью определения не более 15 м по координатным осям». Но выяснилось, что из-за плотной застройки и искажения спутникового сигнала многие операторы не могут соблюсти требование о 15-метровой погрешности координат снимков. Проблема обнаружилась за месяц до вступления в силу нововведений. Сейчас ведется поиск решения. Но в чем смысл этой фотофиксации? Этот инструмент не позволит автомобилисту купить, а мошеннику — продать диагностическую карту без предоставления транспортного средства на проверку в уполномоченную организацию. Карта станет электронным инструментом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО — в начале диагностики и в конце. По координатам снимка можно легко определить, где находилась машина в момент фотографирования, поскольку все операторы ТО должны будут предоставить координаты пунктов техосмотра. Да, опытная эксплуатация выявила проблемы этой системы, но, надеемся, техническое решение будет найдено, потому что бороться с мошенниками, торгующими липовыми диагностическими картами, блатными ПТО просто необходимо. Нами 19.01.2021 в тестовом режиме была опробована новая программа ЕАИСТО-М. Следующее тестирование с 12.02.21 по 27.02.21. Так что имеется конкретное понимание работы, привязки фото, редактирования данных, работой с ЭЦП в новых условиях. На сегодняшний день не подключены, ждем когда РСА выдаст ссылки доступа. Ждем подключений.

- А какая ответственность предусмотрена для таких «предприимчивых» граждан?

- Штрафные санкции предусмотрены для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей, для технического эксперта, страховых компаний и страховых агентов. Административная, даже уголовная ответственность. Так, в кодексе об административных правонарушениях предусмотрено сразу несколько штрафов. За оформление диагностической карты для допуска к участию в дорожном движении без прохождения техосмотра — штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей на граждан, от 30 000 до 50 000 рублей на должностных лиц и от 100 000 до 300 000 на юридическое лицо. При повторном нарушении гражданин заплатит вдвое больше, должностное лицо будет дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет. Штраф юридического лица может вырасти до полумиллиона. Ну и не будем забывать про уголовное наказание за незаконное предпринимательство — это ст. 171 УК РФ. Кстати, что юридическое лицо, что индивидуальный предприниматель - ответственность одинаковая.
В связи с этим хочется предостеречь автомобилистов: будьте внимательны, не покупайте диагностические карты у мошенников. Не забывайте, что автомобиль — это объект повышенной опасности, и все его системы должны регулярно проверяться на предмет неисправности. Технический осмотр автомобиля — это ваша безопасность и безопасность ваших близких! Все автомобилисты, которые проходили ТО вовремя и подготавливали транспорт, им нечего бояться.
Обратите внимание, что автомобиль в грязном виде на техосмотр не допускается. В теплое время года перед заездом на линию у нас имеется мойка самообслуживания, чтобы водитель самостоятельно мог подготовить ТС к осмотру.
По состоянию на 15 февраля ЕАИСТО-М не запущена, ждем добро от МВД. На данный момент информация является актуальной, но по мере поступления новых данных, которые обязательно появятся, мы вас известим.
Пользуясь случаем в преддверии наступающих праздников, от всей души поздравляем всех мужчин-автомобилистов, всех коллег по техническому осмотру с 23 февраля — Днем защитника Отечества, а всех женщин — с наступающим 8 Марта! Пусть в вашей жизни случаются только хорошие события, все тревоги и недуги отступят и впереди будет только радость, счастье и успех. Мужчинам — силы духа и новых горизонтов, женщинам — красоты и гармонии. Ну и всем без исключения — крепкого здоровья, оптимизма и процветания. Всем автомобилистам — счастливой и безопасной, безаварийной дороги.
Директор ПТО ООО «ДЛ+» Д. Р. Джураев,
Исп. директор ПТО
ООО «ДЛ+» С. Н. Тимонин


Мы работаем для Вас и для безопасности дорожного движения:
с ПОНЕДЕЛЬНИКА по СУББОТУ с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00.
Наш адрес: г.Искитим, ул. Пушкина 81а (въезд со стороны ул. Советской).
Тел/факс.8-38343-2-35-78. Тел/факс.8-38343-2-43-27
На нашем сайте вы можете предварительно записаться онлайн.
Сайт: www.isk-to.ru Почта: isk-to@mail.ru
сот.8-905-932-30-09, сот.8-953-775-15-44
Техосмотр по-новому: ждать ли в Искитиме гигантских очередей в пункты техосмотра?
Техосмотр по-новому: ждать ли в Искитиме гигантских очередей в пункты техосмотра?




   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети Просмотров: 633   
Версия для печати
  

Другие новости по теме:
  • Техосмотр официально отменили и немного разъяснили
  • Техосмотр продлили на год
  • В Искитимском районе прошел единый день технического осмотра школьных автоб ...
  • Техосмотр-2013: безопасность прежде всего
  • Хотели, как лучше, а получается, как всегда?