Поиск 
 

*

Новость добавлена: 29-04-2012, 21:43 | Категория новости: Ваша новость

Ликбез по ЖКХ: как добиться правды от управляющей компании



Письма читателей полны негодования по поводу деятельности управляющих компаний. Люди недовольны нежеланием управленцев отчитываться перед собственниками жилья о потраченных деньгах и наспех сделанных работах. Как быть, если анархия в доме надоела?

— Собственникам жилья надо не забывать, что именно они хозяева дома и имеют право «заказывать музыку». Их власть в доме абсолютна! Управляющая организация (УО), которую они нанимают (или им её навязали в муниципалитете), всецело зависит от воли жителей дома и их денег, — говорит Елена Панина, эксперт по вопросам ЖКХ, кандидат экономических наук. — Поэтому, если жильцов дома не устраивают работа управляющей организации, ложь, непрофессионализм, компанию надо менять, оставив её без работы. На рынке услуг, уверяю вас, полно желающих занять её место, победить в конкурентной борьбе за клиента. А многоквартирный дом — это очень богатый клиент.
Сила собрания

Деятельность УО, её обязанности и возможности лишены какой бы то ни было самодеятельности или тайны. Она регулируется законами, которые никто не имеет права нарушать. Это Жилищный кодекс РФ, часть Гражданского кодекса РФ, касающаяся предоставления коммунальных услуг, Правила Госстроя по технической эксплуатации жилищного фонда № 170, постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13 августа 2006 г.

Главный законодательный орган в доме, будь он ТСЖ или ЖСК, — общее собрание собственников жилья. Если не было собрания и не было принято решение, действия УО по сбору средств на капремонт, увеличение стоимости услуг, проходящих по графе «Ремонт и содержания жилья», категорически невозможны. Если нет решения собрания, значит, нет и задания, которое УО должна реализовать. Нет ремонта в подъезде, замены лифта или латания крыши, но нет и траты денег на эти работы. А если траты есть, то это нецелевое использование средств собственников жилья, то есть мошенничество, воровство. За криминал компания должна ответить. Собственники жилья в этом случае должны обратиться с заявлением в Следственный комитет. Можно обратиться с просьбой разобраться и в Мосжилинспекцию (тел. круглосуточной «горячей линии»: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54). Кстати, собрание может сменить УО, заключив договор с другой компанией, и через 30 дней новая приступит к работе.
Куда смотреть?

Договор — главный документ, по которому работает УО. Его заключают на срок от одного года до пяти лет с каждым (!) собственником жилья. В этой официальной бумаге, как правило, много никчёмных слов о качественном содержании имущества и заботе об интересах граждан.

Читать вдумчиво надо ту часть, где компания рассказывает, как именно она будет управлять. А планово-предупредительный ремонт (что будет сделано и как) стоит расписать по месяцам на весь срок действия договора. Если этого нет, то деньги на содержание и работы будут брать, а самого ремонта вы не увидите.

Нет на руках официальной бумаги — нет и основания требовать с компании чего-либо. А между тем каждый собственник жилья имеет право спросить с УО отчёт о проделанных за год работах и их стоимости. Чтобы в этом отчёте не было приписок, следует сверить их список со всем выполненным в журналах осмотров, где «ремонты» заверены подписью председателя ТСЖ или членов правления после их приёмки.




   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети Просмотров: 2830   
Версия для печати
  
Метки новостей: ЖКХ
Другие новости по теме:
  • Искитимцам пора определиться с фондом капитального ремонта
  • Жителям дома №11а в Индустриальном микрорайоне предстоит выбрать новую УК
  • Вышел 59-ФЗ о прямых договорах об оплате ЖКХ
  • Директор УК «Риал+» дал ответ на жалобы по дому Южный, 7
  • Бывает же ТАКОЕ..


  • № 3
    написал:  Карина
    4 мая 2012 10:54

    Первая проблема в том, что за тепло- теплосети отвечают.Они её вам в дом поставляют, а не УК.
    Вторая проблема- в том, что Вы этого не знаете или знать не хотите.
    0


    № 2
    написал:  sibis
    3 мая 2012 11:57

    Цитата: Карина
    Нужно не бегать,а договариваться.



    Попробуйте договориться с УК или ТСЖ, чтобы Вам сделали корректировку по оплате за тепло по Постановлению Правительства №307 Приложение №2 (если у Вас установлены ОДПУ)... smile


    Если ОНИ даже на ПРОКУРАТУРУ П.....И..
    0


    № 1
    написал:  Карина
    3 мая 2012 00:21

    Поэтому, если жильцов дома не устраивают работа управляющей организации, ложь, непрофессионализм, компанию надо менять, оставив её без работы.
    Хотелось бы, чтобы и жильцы помнили о своих обязанностях перед УК.
    Я бы сказала, что вот от этого стереотипа- бегать из одной управляющей компании в другую- надо избавляться.
    Нужно не бегать,а договариваться.
    Встречаться,обсуждать трудные вопросы,вместе с УК находить решения.


    Хватит бегать уже.
    0


    Есть мнение, пиши здесь:

       Ваше Имя
       Ваш E-Mail
    Пожалуйста введите код с картинки (антиспам):
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код здесь: