Поиск 
 

Новость добавлена: 13-05-2013, 11:49 | Категория новости: Надёжный партнёр » ДЛ+

Техосмотр-2013: безопасность прежде всего

Наверное, все заметили, что с наступлением тепла автомобилей на наших дорогах стало заметно больше. Многие автолюбители летом ездят гораздо чаще, а некоторые и вовсе пользуются своим «железным конем» только в весенне-летний период. И сейчас самое время обратить внимание на исправность техники, на своевременное прохождение технического осмотра.

И вот тут возникает немало проблем. На первый взгляд кажется, что процедура прохождения техосмотра стала для водителей гораздо проще. Ведь многие страховые компании порой выдают страховку и диагностическую карту автомобиля, вообще не интересуясь его состоянием. Получается, водитель заплатил деньги – и спит спокойно. Свободный техосмотр превратился в кормушку для определенных подразделений, а автомобили практически перестали проходить техосмотр. По данным центра технического осмотра на него решились всего 4,3 процента автомобилистов города Искитима и Искитимского района. Но такое положение грозит самыми неприятными последствиями. Главное – на дороги выпускается все больше технически неисправных автомобилей, отсюда резкое повышение аварийности по этой причине. Нельзя забывать о том, что выезд на дорогу неисправных автомобилей может обернуться авариями и, что самое страшное, гибелью людей. Учредителю компании «ДЛ+» Р.Х Джураеву автовладельцы часто задают вопросы, касающиеся процедуры прохождения техосмотра. Роман Хусейнович напоминает, что фирма «ДЛ+» является аккредитованной, имеет все соответствующие нормативные документы, укомплектована необходимыми техническими средствами и обученным персонал для качественного проведения технического осмотра любого автотранспорта. Он также напоминает, что согласно ФЗ №170 от 01.97.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств» в первую очередь надо пройти техосмотр, вернее, получить заключение эксперта о техническом состоянии вашего «железного коня». В случае обнаружения неисправностей можно по возможности устранить их. При исправном АМТС выдается диагностическая карта о возможности эксплуатации предоставленного технического средства. При выдаче диагностической карты последняя должна быть зарегистрирована в ЕАИСТО ( единой автоматизированной информационной системе) с присвоением ей уникального регистрационного номера, состоящего из 21 знака (201304170605027556476). Оплата на сегодняшний день взимается согласно постановлению правительства Новосибирской области № 168-п от 15.04.2013 г. Также на основании ФЗ № 170 от 01.07.2011 г. серьезные требования предъявляются к допуску и аттестату аккредитации от эксперта технического осмотра.
К сожалению, в настоящее время оплата за прохождение техосмотра в разных фирмах зачастую бывает разной, часто встречаются и нарушения оформления ОСАГО.
Пользуясь случаем, руководитель центра технического осмотра приводит выдержки их Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
Статья 14. Право регрессивного требования страховщика
1.Страховщик имеет право предъявить регрессивное требование в причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в)указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством ( при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования ( при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь ( кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозки опасных грузов.
2. Страховщик имеет право предъявить регрессивное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
Тем, кто внимательно прочел эти выдержки из текстов законов, ясно, что приобретение полисов ОСАГО без техосмотра может привести к нежелательным последствиям. Тем не менее есть недобросовестные пункты техосмотра, которые пренебрегают своими обязанностями. В правилах, которые выдают при оформлении полисов ОСАГО, как правило, отсутствуют пункт «ж» из статьи о праве регрессивного требования. При этом страховые агенты говорят, что техосмотр никак не влияет на страхование, что по сути является прямым обманом. Многие клиенты заключают договор ОСАГО на основании перезаполненных диагностических карт. Так как они не проходят в дальнейшем ТО и данных о нем нет в базе данных ЕАИСТО, естественно, к ним могут применяться права страховщика по предъявлению регрессивного требования на основании пункта «ж».
При заполнении формы заявления о заключении договора ОСАГО нарушением обычно является несоответствие его форме, установленной приказом Минфина РФ № 67н от 1 июля 2009 года в частности, отсутствует строка: «Приложение №1 к приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2009 г. №67н.
В соответствии с приказом Минфина №167 н от 20.12.2012 г. слова «Талон технического осмотра (талон о прохождении государственного технического осмотра)» должны быть заменены словами «Документ, содержащий сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (диагностическая карта, талон технического осмотра, талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства»).
Есть также смысл привести некоторые выдержки из «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства РФ № 263 от 07 мая 2003 года:
15. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности;
б) документ, удостоверяющий личность (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим
регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт, технический талон или аналогичный документ);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством 9Если договор обязательного страхования будет предусматривать допуск к управлению транспортны средством определенных лиц);
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет 6 месяцев…
Федеральным законом 3130-ФЗ установлено, что до 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу указанного закона.
При оформлении ОСАГО часто страховые агенты уверяют, что талоны ТО отменены. Из приведенного выше отрывка видно, что это не так.
Страховщик вносит в автоматизированную систему страхования сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении такого договора.
При заключении договора обязательного страхования страховщик осуществляет сверку представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и представленных при заключении такого договора, с информацией, содержащейся а втоматизированной системе страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в автоматизированной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования в соответствии с указанными страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования сведениями и вносит сведения о выявленном несоответствии в автоматизированную систему страхования для последующей проверки оператором этой системы причин несоответствия данных и их корректировки в случае необходимости.
Информация о владельцах транспортных средств, представивших страховщику заведомо ложные сведения, в случае, если эти сведения повлекли уменьшение размера страховой премии, заносится страховщиком в автоматизированную систему страхования и используется при заключении договора обязательного стархования на новый срок для применения коэффициента страховых тарифов,предусмотренного пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
20.1.Заключение договора обязательного страхования без внесения страховщиком сведений о страховании в автоматизированную систему страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений информации, содержащейся в этой системе и в единой автоматизированной системе технического осмготра, не допускается.
Страховые агентства в настоящее время мало внимания обращают на необходимость передачи данных в АИСС ОСАГО. В результате этого некоторая часть владельцев может попасть в категорию « представивших страховщику заведомо ложные сведения». По требованию Закона заявление на страхование ОСАГО должен написать непосредственно сам страхователь. Как правило, это делают сами агенты. Соответственно непройденный или просроченный техосмотр дает основания считать в дальнейшем этого клиента как «представившего страховщику заведомо ложные сведения», в последующем к нему можно применять повышенные коэффициенты.
Недобросовестные страховщики наконец-то оказались и в поле зрения контролирующих органов. Выявлены многочисленные факты, когда страховые полисы выдавались без документов о прохождении техосмотра. Но пока сами водители не поймут, что безопасность на дорогах в немалой степени зависит от них самих, дело с мертвой точки не сдвинется.
Напоминает водителям, что техосмотр можно пройти в центре технического обслуживания. Адрес: г.Искитим, ул. Пушкина, 81а, телефоны 8-913-838-0556, 8-905-322-3009, 8-383-43-2-35-78, факc 2-43-27. ПТО проводит техосмотр всех категорий транспортных средств двумя линиями. Работает передвижной пункт про заявкам, автострахование на месте. Есть дополнительные сервис-услуги. Также обращаем ваше внимание, что наша фирма имеет соцобязательства по бесплатному проведению ТО автомобилей ГУВД, участников и инвалидов войны. Помимо этого силами нашей компании проводится безвозмездный предварительный технический осмотр транспорта Управления образования города и района.
Ждем вас на техосмотр автотранспорта! Сделаем все быстро, профессионально и главное – в соответствии с законом!
 

 

Р.Х.Джураев, учредитель фирмы «ДЛ+»




   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети Просмотров: 2149   
Версия для печати
  
Метки новостей: Техосмотр-2013
Другие новости по теме:
  • Техосмотр снова пригодится
  • Автострахование - в электронном виде
  • Техосмотр официально отменили и немного разъяснили
  • Государство обязало застройщиков быть ответственными
  • Техосмотр продлили на год