Поиск 
 

Новость добавлена: 11-03-2016, 12:10 | Категория новости: Общество

ПАТП намеренно банкротят?

ПАТП намеренно банкротят?Несколько месяцев назад мы уже писали об аховой ситуации, которая складывается на главном пассажирском предприятии нашего города МУП "ЦПАТП". За прошедшее время ситуация не только не улучшилась, а превратилась в катастрофическую. О том, что сегодня происходит на автотранспортном предприятии, нам рассказал директор МУП "ЦПАТП" Сергей Шевченко.
СТОЛЬ КРУПНЫХ муниципальных предприятий, как МУП "ЦПАТП", практически не осталось в Новосибирской области. Все они были в свое время разорены и обанкрочены. Все идет к тому, что наше городское предприятие ждет такой же итог, причем в самое ближайшее время. Уже сейчас предприятие имеет задолженности перед пенсионным фондом и налоговой. Работники МУП "ЦПАТП" также стали получать заработную плату с задержкой. По словам директора МУП "ЦПАТП", это вполне логичный итог того подхода к работе предприятия, который сегодня существует в нашем городе. Заведомо убыточные муниципальные пассажирские перевозки просто не могут существовать без дотаций и поддержек из городского и областного бюджетов. А деньги из государственной казны поступают крайне нестабильно и далеко не в том объеме, в котором они необходимы.
- С сентября прошлого года муниципалитет задолжал нашему предприятию 10 294 000 рублей, но акты сверок они нам не подписывают, а значит, в их кредиторской задолженности ПАТП нет, - говорит Сергей Шевченко. - Год они закрыли, и соответственно будут рассчитываться с нами уже из лимитов этого года. А на текущий год они нам заложили 13 миллионов, 3 из которых должны пойти на компенсацию проезда местных льготников. Я считаю, что это результат неэффективного управления и отсутствия планового подхода к социально значимой деятельности со стороны муниципалитета.
Собственные доходы у предприятия практически отсутствуют. За сутки выручка, которую нарабатывают все автобусы ПАТП не превышает 165 000 рублей. При нынешнем износе автопарка, ценах на топливо и запчасти этой суммы катастрофически не хватает на жизнь предприятия.
- Еще в 2014 году администрация города подписала программу по поддержке предприятия на 28,9 миллионов, при этом бюджет города ничего не заложил на эти цели в 2015 году, - говорит директор МУП "ЦПАТП" Сергей Шевченко. - Большими усилиями удалось добиться того, чтобы областное правительство субсидировало в наше транспортное предприятие 20 миллионов. Из этих денег вычли финансирование за декабрь 2014 года, и в результате предприятие получило 17,3 миллиона.
Чтобы хоть как-то гасить свои долги, муниципалитет распродает предприятие по частям. Так, в 2010 году у предприятия было изъято помещение, в котором находился пункт технического осмотра транспорта. В результате сегодня предприятие регулярно несет убытки от прохождения технического осмотра в сторонней организации. А в прошлом году собственник продал здание четвертой автоколонны, которое приносило предприятию прибыль. Отдав это здание под магазины, Искитим лишился практически единственной стоянки грузового транспорта. В результате убытки предприятия после таких шагов только увеличились. По словам директора МУП "ЦПАТП", те деньги, которые были выручены с продажи этого здания, можно было на нем же заработать за 5-6 лет.
- Сейчас, чтобы предприятию выжить, необходимо либо сокращать затраты, либо увеличивать прибыль, - говорит Сергей Шевченко. - У сокращения затрат есть предельная черта, которая сегодня уже и достигнута. А для увеличения прибыли нам сегодня необходимо увеличивать объемы перевозок.
Техническая база и площади предприятия позволяют осуществлять не только городские, но и районные перевозки, как это было изначально. Но сегодня практически все перевозки по селам Искитимского района осуществляются районным предприятием и объединяться с городским ПАТП они вряд ли захотят. Ведь там достаточно новый подвижной состав, который в последние годы активно пополнялся, а износ городской техники уже превышает 88%. Последние "ПАЗики" и "Газели" покупались три года назад в лизинг. За них ПАТП еще рассчитывается.
- Часто мне приходится слышать от местных властей о том, что просто постоянно прошу денег, - говорит Сергей Шевченко. - А как иначе, если по итогу прошлого года себестоимость одного проезда в автобусе составила 25,7 рублей, а тариф 19 рублей. В результате разница эта на конец года превысила 18 миллионов рублей.
На сегодняшний день, чтобы хоть как-то снизить себестоимость проезда, решено сократить часть вечерних рейсов, на которых фиксируется наименьшее количество пассажиров. На предприятии понимают, что мера эта очень непопулярная, и народ будет возмущаться. Но иного выхода на данном этапе здесь не видят.
- Перед праздниками мы встали перед дилеммой - заплатить сотрудникам просроченную зарплату или купить топливо, чтобы автобусы в эти выходные не встали, - говорит директор МУП "ЦПАТП". - В итоге мы загасили часть задолженности по зарплате, но на 9 марта мы все равно должны сотрудникам более 500 тысяч рублей.
На сегодняшний день предприятие уже написало письма и запросы во всевозможные инстанции, начиная от прокуратуры и заканчивая полпредом. В коллективе все чаще возникают слухи о том, что предприятие преднамеренно банкротят. Остается только надеяться, что это не так и в ближайшее время на судьбу пассажирских перевозок в Искитиме все же обратят внимание и ПАТП удастся сохранить.




   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети Просмотров: 5030   
Версия для печати
  

Другие новости по теме:
  • Почему Искитим скоро может остаться без автобусов?
  • Город определился с новым директором МУП «ЦПАТП»
  • У искитимского ПАТП новый директор
  • Какая судьба ожидает Искитимское ПАТП и его директора?
  • В ПАТП новый руководитель


  • № 15
    написал:  александр
    14 марта 2016 15:51

    насчет дорог они просто ужасные,в ямах трещинах,надо по новому катать /удалено модератором/
    0


    № 14
    написал:  гость 12
    14 марта 2016 10:21

    Рома,
    /Удалено модератором/
    Спорить о качествах и уме руководителя искитимского ПАТП не буду -отдельная тема.
    но то , что Сергей Шевченко руководил Бердским ПАТП с 18 июля 2011 года по июль 2012 ,а 19 марта 2013 года ОН ЖЕ был назначен руководителем Искитимского ПАТП -вот это ФАКТ . Не подлежащий сомнению .
    причем данный факт подтверждается не только " о великий гугл "
    /Удалено модератором/
    0


    № 13
    написал:  Искитимец1
    13 марта 2016 22:18

    Удивительные люди... новый директор, новый директор. Предположим, он действительно слабый руководитель.
    Но кто лично из вас был в курсе, как обстояли дела в ПАТП в последние месяцы под руководством прошлого директора?? Всё уже тогда на ладан дышало. Все предпосылки к банкротству уже были.
    0


    № 12
    написал:  Рома
    13 марта 2016 21:48

    Причем здесь нынешний директор ПАТП и бердский директор ,это разные люди. Откуда такие сплетни, прежде чем писать на публичное обозрение погуглите. Походу Николай не Забыл , а не владеет информацией. Кондуктора и водители вечно не давольны. Вы ездите на автобусе? Видите вообще кондукторов??? Чем они могут быть вообще давольны! Все так владеют информацией отлично. А без автобусов вам легче будет -передвигаться чтоли ? Чище дышать смогом Цемзавода? Вакансии достойных в центре занятости много? В частные руки все отдать хотите? - про льготы тогда забудте свой. Частник будет по полной свое драть. Че хотите то народ? Поддержать надо то , что так требуеться городу . А не сидеть гадать закроют , не закроют.
    0


    № 11
    написал:  Рома
    13 марта 2016 21:33

    Thumb up 0 Thumb down 0
    Наша уважамая администрация не пользуеться услугами автобусов, им бабушек пенсионерок не понять. Куда им да простых смертных , выживающих на копейки. Не администрации будет плохо без ПАТП , людям простым плохо будет. Которые не смогут себе позволить услуги такси , а если согнуться раз так чтоб поместиться в газельку частника-то потом могут уже не разогнуться. Закроите все уважаемые, что не приносит Вам доход в карманы. Лишите более 100 сотрудников хлеба, сидите там «думу думаете» . На дороги посмотрите убогие. Жаль камни в ваши лексусы не прилетают. Все для нас , для людей .
    0


    № 10
    написал:  старенький-новенький
    13 марта 2016 18:12

    Годом раньше:
    Новость добавлена: 3-03-2015, 12:52

    После того, как письмо коллектива Искитимского ПАТП, наконец-то, дошло до общественной приемной Городецкого и после очередного обращения администрации и депутатов Искитима в Законодательное собрание, инертность областной власти удалось преодолеть. Была создана рабочая группа, которой поручено разобраться в ситуации и разработать предложение для областного Правительства. Искитимское ПАТП посетили сотрудники Департамента по ценам и тарифам. Сейчас на предприятии готовятся к работе комиссий от Министерства транспорта, из Законодательного собрания. На мартовской сессии Заксобрания вопрос о внесении изменений в Закон 112-ОЗ должен быть рассмотрен. В таком случае в мае Искитимское ПАТП может начать получать компенсации из областного бюджета.



    http://www.konkyrent.ru/6/7439
    -iskitimskoe-patp-kto-vinovat-
    i-chto-delat.html
    0


    № 9
    написал:  старенький-новенький
    13 марта 2016 18:01

    Цитата: александр
    куда делись деньги?,


    Шевченко

    На сегодняшний день предприятие уже написало письма и запросы во всевозможные инстанции, начиная от прокуратуры и заканчивая полпредом


    Аудиторскую проверку наверное Шевченко сам себе(себя) заказал...
    0


    № 8
    написал:  александр
    13 марта 2016 15:36

    куда делись деньги?,
    такое большое предприятие и на грани развала и проезд в автобусах несколько раз прибавляли и че?мутят здесь директор и его прихвостни, щас 19 и если еще прибававят будет стоить 23 рубля,народ как вам?
    0


    № 7
    написал:  Егорка
    11 марта 2016 22:27

    На сколько я знаю пункт технического осмотра никогда и не приносил прибыль ПАТП. И само ПАТП никогда этим не занималось. Наши автобусы лет 15 проходят в сторон ней организации Технический осмотр согласно выставленным счетам. Товарисч директор решил тупа во всех бедах обвинить муниципалитет... lol
    +1


    № 6
    написал:  60
    11 марта 2016 16:46

    slim,
    А кто его поставил -? См. пост № 1
    0


    № 5
    написал:  slim
    11 марта 2016 15:52

    смешно читать.....Шевченко самый бездарный директор ПАТП, который был. Окончательно развалил предприятие, спросите у любого кондуктора или водителя про нынешнего директора ПАТП и все всем станет понятно. Решил напоследок грязь вылить, когда стул под задним местом зашатался.
    0


    № 4
    написал:  njkolay
    11 марта 2016 15:13

    Цитата: старенький-новенький
    ПАТП
    если руководитель "собственник" в нормальном понимании, он бы не пошел на это. Да и обвинить всегда горазды , чем признаться в своих провалах...
    0


    № 3
    написал:  старенький-новенький
    11 марта 2016 14:36

    njkolay,

    Так, в 2010 году у предприятия было изъято помещение, в котором находился пункт технического осмотра транспорта. В результате сегодня предприятие регулярно несет убытки от прохождения технического осмотра в сторонней организации. А в прошлом году собственник продал здание четвертой автоколонны, которое приносило предприятию прибыль. Отдав это здание под магазины



    ИМХО:

    Муниципалитет добивает своего раненого ( МУП "ЦПАТП") , чтобы не мучался - устал тащить..
    0


    № 2
    написал:  старенький-новенький
    11 марта 2016 13:40


    Шевченко

    С сентября прошлого года муниципалитет задолжал нашему предприятию 10 294 000 рублей, но акты сверок они нам не подписывают, а значит, в их кредиторской задолженности ПАТП нет


    Пфейфер


    — Проблем, увы, хватает. Взять хотя бы тот же общественный транспорт. В Искитиме есть ПАТП, которое, говоря откровенно, сегодня влачит жалкое существование.




    http://www.konkyrent.ru/2/9505





    -mer-iskitima-rasskazal-o-prob





    lemah-i-uspehah-goroda.html

    Без комментариев....
    0


    № 1
    написал:  njkolay
    11 марта 2016 13:30

    Кто не забыл, Могу напомнить новость 2013 года
    ПАТП Искитима возглавил бывший гендиректор обанкротившегося ОАО «Бердское ПАТП»
    Сергей Шевченко назначен директором искитимского ПАТП. Бывший руководитель Федор Богатов стал его заместителем по организации пассажирских перевозок
    .
    0


    Есть мнение, пиши здесь:

       Ваше Имя
       Ваш E-Mail
    Пожалуйста введите код с картинки (антиспам):
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код здесь: