Поиск 
 

Новость добавлена: 10-10-2013, 11:27 | Категория новости: Надёжный партнёр » МУП "ЦПАТП"

Конкурс старых фотографий

К 65-летнему юбилею своего образования МУП «ЦПАТП» объявляет конкурс «Старая фотография». Тех, кто не поленится и заглянет в свои фотоархивы, ждут призы.


На конкурс принимаются любые фотографии, имеющие отношение к работе Искитимского пассажирского автотранспортного предприятия. На фото могут быть изображены работники ПАТП, автобусы, вид самой базы, пассажиры… Единственное требование – фотографии должны быть историческими. Победа достанется самой старой фотографии!

 

Фото можно приносить до 22 октября 2013 года в отдел кадров МУП «ЦПАТП» по адресу: Искитим, ул.Пушкина, 81а

Не забудьте сопроводить каждую фотографию следующими данными: когда сделан снимок, какое событие или человек изображены на снимке, Ваши ФИО и телефон.

 

Все фотографии будут размещены на сайте www.konkyrent.ru

 

 

Об истории развития ПАТП – глава из книги «Председатель исполкома» (авторы Е.Свитова, Н.Зайцева - ИД «Конкурент» - октябрь 2013 г.)

 

Автобус или трамваЙ?

Одним из первых автомобильных предприятий в Искитиме было автотранспортное хозяйство №4 на улице Вокзальной, образованное в декабре 1948 года. Первые автобусы марки ПАЗ-652, грузовые машины ЗИС-5, ГАЗ-51, ЗИС-150. Создали в те годы коллектив, получили первые машины, а производственной базы никакой. И тогда под руководством одного из первых начальников хозяйства Дмитрия Кузьмича Зылева коллектив начал делать «кирпичи» из соломы и глины и строить «производственную базу». Вначале соорудили гаражи, а потом кузницу и мастерские.

Место под строительство отвели на улице Пушкина, куда и перебралось предприятие. В начале 50-х годов предприятие стало называться АТХ-18. Условия для работы были наитяжелейшие. Гаражи холодные, и зимой машины приходилось заводить с великим трудом. Водители на работу приходили к пяти часам утра. Для прогрева двигателей воду грели в бочках в саманном сарае.

Но энтузиазм людей был настолько высок, что они не замечали трудностей, мирились с невзгодами. Главным для всех стала работа, поставленные перед коллективом задачи – обеспечивать грузовыми перевозками организации города и района.

К 80-м годам автобусный парк насчитывал около сотни современных машин. Обслуживались не только городские маршруты, но и около десятка сельских. Но за 32 года ПАТП (так стало называться АТХ-18) обветшало, в упадок пришла ремонтная база, автобусы на линию выходили не по графику. Много было нареканий в адрес работников ПАТП со стороны пассажиров.

А город между тем строился, расстояния росли, люди ежедневно отправлялись в путь на работу и с работы. Искитиму нужен был пассажирский транспорт. Как решить этот вопрос? Вариантов было несколько. В частности, когда только начиналось строительство НЗИВа, его министерство и руководство завода обещало многое сделать для города. Например, построить очистные сооружения, котельную на берегу Койнихи (две ветки от завода до микрорайона рассматривалась как временные) и, кроме того, обеспечить транспортную связь завода с городом и в городе. Для этого предприятие предлагало построить трамвайные пути по всему Искитиму и пустить трамваи.

Однако котельная на берегу Койнихи неудачно вставала по розе ветров. Теплоприбор пылил в центре города, да тут еще от Койнихи ветер все на город сносил бы.  «Такую штуку городу поставим на всю жизнь», - сомневался председатель исполкома. К тому же «временные» ветки нормально снабжали микрорайон. Трамваи и троллейбусы - дело хлопотное, да и по нашим улицам плохо впишутся. Самое разумное - автобусы.

Балдаков пригласил директора НЗИВа Виктора Алексеевича Гущина, обрисовал ситуацию и предложил вместо котельной и трамваев помочь городу построить базу ПАТП. Место было выбрано очень удачное - между улицами Пушкина и Советской, в самом сердце города. «Давай, мы сносим жилье, строим, подсоединяем к сетям, все делаем, полностью курируем строительство, а ты нам делаешь строку в титульном списке». Виктор Алексеевич подумал и согласился: так в титульном списке НЗИВа появился объект Г-13. Областные руководители ПАТП, в свою очередь, согласились снабдить объект оборудованием.

Руководить стройкой и новым предприятием В.М. Балдаков пригласил Николая Александровича Смирнова, которого знал по работе в Искитимском ДОСААФе. Под руководством Н.А. Смирнова были построены два учебных корпуса, автодром, забетонированы дороги, проведено благоустройство. Автошкола имела образцовую гаражную службу, учебные кабинеты, классы, кабинет автотренажеров, класс военного водителя, актовый зал. Это было лучшее предприятие ДОСААФ от Урала до Дальнего Востока, на который приезжали посмотреть со всей Сибири. Такому человеку можно было с уверенностью доверить крупный и важный для всего города объект. В.М. Балдаков так характеризует Смирнова: «Ему только помоги, а дальше он как бульдозер будет работать. Вот и говорю ему: «Николай Александрович, запрягайся!»

Виктор Михайлович вспоминает строительство ПАТП, как одно из самых хлопотных дел по строительству в Искитиме:

-Павел Михайлович Мирченко за лето собрал – на площадке от улицы Пушкина и до улицы Советской – мощный корпус. Площадь большая, там до этого вокруг было частное жилье. Все снесли. Все убрали. Место было выбрано очень удобное во всех отношениях.

Растет база не по дням, а по часам! Строительный трест наш старается. Построили. Осень, холода надвигаются. А отопления-то нет. Смирнов идет раз-другой к Василию Николаевичу Моренко, директору машиностроительного завода. На машзаводе хорошая котельная. «Василий Николаевич, надо шесть гигакалорий». Он отказывает: «Нет тепла. Не можем дать». А что такое шесть гигакалорий? Одна гигакалория – это на 120-квартирный дом. А тут 6 просят отдать только на одного Смирнова. Площади-то вон какие в ПАТП, цеха огромные… Поэтому Василий Николаевич и говорит: «Нет».

Встретился я с ним: «Василий Николаевич, надо тепло дать – дело к зиме идет. Автобусы всем нужны. Это же для всего города». Уперся Моренко: «Нет и все».

Ну, что же. Василий Николаевич - упертый человек, упрямый. Он и старательный: для машзавода, для микрорайона Индустриального – все сделает! Но в другие микрорайоны не пойду и все. Он так говорил: «Виктор Михайлович, Вы поделили город по путепроводу. С одной стороны - забота цементного завода, а с другой стороны – моя». Тут до ПАТП через дорогу надо перейти, а он: «Это уже не мое и все! Работы у меня и так хватает. Виктор Михайлович, мне тут не до ПАТП. У меня самого только-только теплоэнергии. Не могу».

Ну что же делать? Прижимает время. Надо что-то предпринимать.

Зову его снова в исполком: «Василий Николаевич, подходи».

Приходит.

-Ну что же, - говорю, - я хочу тебе помочь.

 -Чем помочь?

-Я хочу с министром поговорить, чтобы он тебя не ругал за то, что ты самовольно тепло тут раздаешь.

Хотя он-то, Василий Николаевич, и не хотел давать! Сидит - смеется.

-Дай мне номер телефона твоего министра.

Дает он телефон приемной. Шокин Александр Иванович – министр электронной промышленности СССР. Дважды Герой социалистического труда. Член Центрального Комитета КПСС.

Набираю, там рабочий день только начинается.

-Приемная?

-Да, слушаю. Приемная.

-Искитим. Председатель горисполкома Балдаков Виктор Михайлович. Ваше здесь, в Искитиме, предприятие - машиностроительный завод, директор Моренко Василий Николаевич. Он у меня в кабинете. Мне нужно поговорить с министром.

-Сейчас, пожалуйста. Соединяю.

-Слушаю, - отвечает министр.

Представляюсь.

-Александр Иванович, извините за беспокойство, но нет другого выхода. Всеми предприятиями – большими и малыми, богатыми и нищими, собрали последние копейки, построили в городе автохозяйство, которое обеспечивает город – только оно и больше никто другой – общественным транспортом. В том числе и ваше самое крупное предприятие – трехтысячный коллектив. Просим директора помочь, ничего больше у него не просили, просим его – подключите к теплу. Не можем убедить. Помогите, пожалуйста.

-Дайте ему трубку.

И дальше у них проходит довольно короткий разговор: «Здравствуйте, Александр Иванович. Понял… Понял… Передаю трубку».

-Виктор Михайлович, вопрос решен. Тепло будет дано.

Вот таким образом. После этого Василий Николаевич затаил на меня обиду и надолго… Но я не мог поступить иначе – если считаю нужным и нет другого выхода. Не могу не довести дело до конца.

Много лет спустя были мы как-то у главы г. Искитим В.Г. Пфейфера на приеме по случаю Дня пожилого человека, Василий Николаевич еще был жив. Виктор Генрихович говорит: «Виктор Михайлович, Вам, наверное, не приходилось так решать вопросы, как нам?» Василий Николаевич рядышком. И вот я вспомнил - как мы решили вопрос с теплом. Как? А вот так. И Василий Николаевич ни слова не проронил. Я ему сказал: «Извини, Василий Николаевич, другого выхода у нас тогда не было. Кто еще должен был о городе позаботиться? Кто еще, как не я?»

Да-а-а, вот такое дело. Василий Николаевич долго на меня обиду держал, что я его так – изломал.

Так решили вопрос с автобусами. Была построена мощная производственная база. В нее вошли гараж на несколько десятков машин, бытовые помещения, мастерские, столовая и многое другое. Автобаза получилась лучшей в области.




   Поделись новостью с друзьями   
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети Просмотров: 2414   
Версия для печати
  

Другие новости по теме:
  • Искитимскому пассажирскому автотранспортному предприятию – 65 лет!
  • Умер Василий Моренко
  • Умер Виктор Михайлович Балдаков
  • В Искитиме увековечили имена Алексея Медведева и Василия Моренко
  • «Конкурент» представляет новую книгу – «Председатель исполкома»


  • Есть мнение, пиши здесь:

       Ваше Имя
       Ваш E-Mail
    Пожалуйста введите код с картинки (антиспам):
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код здесь: