Поиск |
Новость добавлена: 22-12-2021, 15:19 | Категория новости: ОбществоЧто же будет с Искитимским ПАТП?
На предприятии с ноября 2021 года работает внешний управляющий. Он должен оценить состояние МУП ЦПАТП и дать рекомендации по поводу возможности дальнейшего существования пассажирского автотранспортного предприятия. Так придется ли искитимцам с 2022 года передвигаться пешком по городу или пассажирские перевозки будут сохранены? Отвечает глава администрации Искитима Сергей Завражин.
-Мы всеми силами поддерживали наше ПАТП в течение многих лет и делаем это сейчас, чтобы не оставить город без автобусов. Финансовая ситуация на предприятии очень сложная и очень давно, - признает глава города.
Коронавирус внес свои коррективы в, и без того нестабильное, положение МУП ЦПАТП. На 1 миллион уменьшилось количество пассажироперевозок в 2021 году, а это недополученные 25 млн рублей, которые могли бы пойти на развитие. С 15 декабря поездка на автобусе подорожала на 1 рубль, но это капля в море – столь малые дополнительные средства не решат проблем, которые множатся из-за роста цен на энергоносители, на топливо, на всё…
Руководство МУП ЦПАТП неоднократно пыталось сократить расходы за счет уменьшения количества автобусов на маршруте, за счет объединения нескольких маршрутов в один, отмены маршрутов. Помните, совсем недавно отменили автобус №12, а №3 и №4 стали идти от Поликлиники с заездом на железнодорожный вокзал? Но этот вариант, как и многие другие, вызвал поток жалоб от пассажиров. От всех вариантов изменения маршрутов пришлось отказаться.
В коллективе ПАТП остро не хватает водителей. Но между заработной платой в 20 тысяч рублей здесь и 60-80 тысяч на отдельных предприятиях, расположенных на территории Искитимского района, выбор для мужчин работоспособного возраста очевиден.
В конце ноября прошел арбитражный суд в связи с огромными долгами по налоговым сборам, на предприятии введено внешнее наблюдение. Внешний управляющий будет отслеживать развитие ситуации до 22 марта 2022 года, а затем сделает свои выводы. -Вариантов выводов возможно только два: способно предприятие работать или не способно, - комментирует глава администрации Искитима. - Поэтому и вариантов дальнейших действий тоже только два: продолжит работу МУП ЦПАТП или будет привлечен другой, возможно частный, перевозчик. Сергей Завражин пояснил, что в соответствии с законодательством, с 1 июля 2022 года иной перевозчик может быть выбран только на конкурсной основе. Претендент должен отвечать всем требованиям, которые обеспечат бесперебойные пассажироперевозки по городу по приемлемым для населения ценам.
- Я не исключаю той ситуации, что МУП ЦПАТП пойдет по пути банкротства, долгов накоплено очень много, - сказал глава Искитима Сергей Завражин. – Но срыва перевозок мы не допустим, город без пассажирских перевозок не останется.
Евгения Свитова
|
Поделись новостью с друзьями |
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети | Просмотров: 2207 Версия для печати |