Поиск |
Новость добавлена: 30-11-2022, 13:41 | Категория новости: ОбществоВажно знать – какие услуги ПФР можно получить в проактивном режиме
С начала 2022 года более 2,5 млн. услуг ПФР россияне получили в проактивном режиме
Пенсионный фонд РФ ведет активную работу по организации предоставления услуг ПФР в проактивном режиме, то есть без заявления граждан. Сегодня в проактивном режиме специалисты ПФР самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных. Как только рождается ребенок, он сразу регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования (ПФР делает это по данным ЗАГС) и на него оформляется сертификат на материнский капитал (при наличии права). Оформленные СНИЛС и сертификат отправляются маме в Личный кабинет в электронном виде. Также в проактивном формате назначаются пенсии по инвалидности и ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам по данным ФРИ (Федерального реестра инвалидов). В проактивном режиме устанавливается и фиксированная выплата в повышенном размере пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы. В целом по России около 2,5 млн. услуг в проактивном (беззаявительном) режиме Пенсионный фонд самостоятельно предоставил гражданам с начала года. Проактивный формат государственных услуг вводится в соответствии с принципами социального казначейства. Его цель – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и сделать максимально простым и удобным для граждан. Перечень проактивных услуг ПФР расширяется, в ближайшей перспективе россиянам станут доступны новые сервисы, которые работают в беззаявительном формате. В частности, подготовлены предложения об автоматическом назначении пенсии по случаю потери кормильца. В аналогичном формате планируется назначать пенсию детям-сиротам, а также повышать пенсии за работу на Севере и в сельском хозяйстве, чтобы надбавка к пенсии устанавливалась сразу после того, как у пенсионера появился соответствующий стаж, без обращения. Проактивная форма предоставления услуг, оказываемых Пенсионным фондом, делает услуги ПФР доступнее, а их получение – удобнее и комфортнее для клиентов без посещения клиентской службы ПФР. В будущем году уже Социальный фонд России продолжит развивать это направление.
Пресс-служба Отделения ПФР |
Поделись новостью с друзьями |
Нажав иконку можно разместить интересную ссылку на своей странице в социальной сети | Просмотров: 629 Версия для печати |